Зимние развиваюшие игры для детей

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Снежки, следопыт и мыльные пузыри на морозе. Зимние игры для детей

Зимние игры и забавы на свежем воздухе — это русская национальная традиция. Обилие снега и крепкий мороз никогда не были препятствием для времяпровождения на улице. Холода при этом заставляли людей придумывать активные игры и развлечения. Многие игры наших предков дошли до сегодняшнего дня. Некоторые — в неизменном виде, некоторые — приспособленные к современным реалиям. Зимние игры пользуются большой популярностью у взрослых и детей. Сегодня мы расскажем о некоторых из них. Чем же можно заняться зимой на улице?

Зимние игры для детей раннего возраста (2–3 лет) в детском саду

Воспитатель играет роль ветра. Дети – тучки. Когда ветер дует, тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.

Игра «Снежинки»

Слушаем стихи и делаем весё лый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щёчки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

С Северного полюса

Ветер их принёс.

Игра «Сугробы, снежки, сосульки»

Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» – должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» – стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Снежная королева»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Все снежинки выше ели.

(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Выше клёна, выше крыши,

Выше сосен, дома выше.

(Тянемся вверх.)

Вот летят снежинки вправо,

Вот летят снежинки влево.

(Делаем фонарики вправо-влево.)

Вверх летят, внизу кружатся,

Как им скажет королева.

(Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз.)

Королеве снежной надо,

Чтоб весь день они кружились,

(Кружимся на месте.)

А потом чтоб тихо, плавно

Все на землю опустились.

Игра «Танец снежинок»

Воспитатель говорит детям, что снежинки очень любят танцевать, и предлагает придумать танец снежинок. Когда звучит музыка, дети (снежинки) кружатся, красиво танцуют. Как только музыка заканчивается, дети приседают: снежинки опускаются на землю. Затем игра повторяется.

Игра «Деревья зимой»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Шапки снежные надели

Клёны, липы, сосны, ели.

( Показываем: надеваем шапки.)

Вот могучий старый дуб.

Снежный он надел тулуп.

( Показываем: надеваем тулуп.)

Ветер сильно вдруг подул,

И деревья он нагнул.

(Машем руками перед собой и дуем, как ветер.)

Все деревья закачались.

Шубы, шапки потерялись.

(Качаемся из стороны в сторону, трясём руками перед собой.)

Игра «Убираем снег»

На полу – кусочки белой бумаги. Это снег. Дети в двух командах быстро собирают свою часть снега, пока звучит музыка. Побеждает команда, которая успевает это сделать до того, как закончится музыка. Затем игра повторяется.

Читайте также:
Развитие и воспитание детей от 4 до 7 лет

Игра «Иголки»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

У зелёной ёлочки

Вот так, вот так

(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)

У ежа, как и у ёлки,

Тоже колются иголки.

Вот так, вот так

Тоже колются иголки.

(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)

Игра «Лесной хоровод»

Один участник игры – в роли ёлочки. Остальные ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

На этом можно закончить игру и выбрать новую ёлочку. Другой вариант: дети в хороводе продолжают петь песню, а выбранные участники (ёлочка, зайчик, волк и др.) инсценируют её.

Игра «Травка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Травку мы сажали,

(Показываем, как сажали.)

(Трясём кистями рук.)

(Поднимаем руки вверх.)

На ветру качалась.

(Качаем руками из стороны в сторону.)

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Ветер дул, ветер выл,

(Дуем, как ветер.)

Снегом травку всю покрыл.

(Приседаем, руки кладём на голову.)

Игра «Укрываем травку снегом»

Играют две команды. У каждой – лист зелёного картона. Это травка. Воспитатель разбрасывает по полу кусочки ваты. Это снег. Команды должны собрать свой снег и укрыть им свою травку. Победит та команда, которая сделает это быстрее.

Игра «Зайка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайке холодно зимой,

Он бежит к себе домой.

(Бежим на месте.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

(Прыгаем на месте и вперёд.)

Игра «Зайцы и Волк»

Роль Волка играет воспитатель (или кто-то из детей). Все дети – зайцы. Они прыгают, бегают, веселятся. Воспитатель говорит: «Волк!» Дети должны быстро спрятаться в домик (в заранее обозначенное место) или просто присесть и замереть. Того, кто не успел спрятаться, или того, кто пошевелился, Волк забирает. Игра закончится, когда все зайцы будут пойманы. Другой вариант окончания игры : победителем объявляется заяц, оставшийся последним.

Игра «Белка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белка прыгнет выше всех

(Прыгаем на месте.)

И найдёт лесной орех.

Вот один, а вот другой.

(Тянемся вверх.)

Положила в кузов свой.

Белка с дерева – прыг-скок,

На земле нашла грибок.

(Прыгаем на месте.)

Вот один, а вот другой.

(Нагибаемся и выпрямляемся.)

Положила в кузов свой.

Собирала не напрасно –

(Качаем головой.)

Много на зиму запасов!

(Выставляем руки вперёд ладошками вверх.)

Игра «Белочкины запасы»

Белочка делает запасы на зиму: собирает орехи, грибы. Для игры можно использовать конструктор или большие пуговицы. Каждая из двух команд собирает детали конструктора (пуговицы) своего цвета и складывает их в свой тазик. Победит команда, которая выполнит задание быстрее.

Считалка «Лиса»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Читайте также:
О предупреждении бытовых травм у детей

В лесу тропинок,

Погуляли мы в лесу

Раз, два, три, четыре, пять

Ей зайчишку не догнать!

Игра «Зайцы и Лиса»

На полу – верёвочка, обозначающая заячий домик. Лиса (её роль может играть кто-то из детей, кого выберут по считалке) сидит в своём домике и спит. Зайцы прыгают, забегают на территорию Лисы. Затем воспитатель говорит: «Лиса идёт!» Лиса просыпается и ловит зайцев, а они бегут к своему домику. Того, кто не успел добежать, Лиса уводит к себе в домик. Воспитатель говорит: «Лиса ушла спать!» Зайцы снова бегают и прыгают. Игра окончится, когда останется непойманным один заяц. Он и станет победителем.

Обучение живописи бесплатно! masaa.rumasaa.ruВнимание! Бесплатные ежедневные мастер-классы по живописи! Присоединяйтесь! Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента

Спасибо, объявление скрыто.

Игра «Воробьишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

У него замёрзли крылья

И замёрзли ножки.

(Машем руками и топаем.)

Чтоб быстрей согрелись крылья,

Машем ими, машем.

(Машем руками.)

Чтоб быстрей согрелись ножки,

Прыгаем и пляшем.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных птиц. Дети должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт. Например, воспитатель говорит: «Превращаю вас в воробьёв!» Дети прыгают, машут руками, чирикают. (В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.) Затем участники игры превратятся в курочек, петушков, гусей, уток, синичек и др. Тот, кто сможет изображать птиц лучше, чем другие, станет победителем.

Игра «Зимняя зарядка»

Встанем по порядку,

Выйдем на зарядку.

(Идём на месте.)

Ручки вверх подняли,

Сразу выше стали.

(Поднимаем руки вверх.)

Чтобы ножки укреплять,

Будем мы в снегу шагать.

(Идём на месте, высоко поднимая коленочки.)

На носочки поднялись –

Вверх и вниз, вверх и вниз.

(Руки на поясе, встаём на носочки.)

Игра «Это правильно?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ и сказать, правильно ли зимой поступают дети. Отвечать нужно кратко – «да» или «нет». Можно спросить детей дополнительно : «Почему?»

Зимой дети тепло одеваются. Это правильно? (Да.)

Зимой дети на улице снимают шапки. Это правильно? (Нет.)

Зимой дети сосут сосульки. Это правильно? (Нет.)

Зимой дети кормят птиц. Это правильно? (Да.)

Зимой дети убирают с дорожек снег. Это правильно? (Да.)

Игра «Мороз»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Вот пришёл к нам мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос.

Нам мороз не страшен.

В ладошки мы похлопаем

И ножками потопаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Станет нам тепло опять.

А мороз-то злится,

Щиплет наши лица.

Нас мороз не испугает.

Как согреться, каждый знает.

Читайте также:
Чем так опасны санки-ватрушки?

Мы щёчки растираем

И в снежки играем.

Раз, два, три, четыре, пять

Станет нам тепло опять.

Игра «Снежки»

Для игры нужны снежки (скомканная бумага) и корзина или тазик. Каждый участник игры должен забросить снежок в корзину (тазик). Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Игра «Снеговик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы скатали снежный ком

И ещё один потом.

( Показываем: катим ком из снега.)

Он не мал и не велик.

(Поднимаем руки вверх.)

Скучно во дворе стоять.

Снеговик пошёл гулять.

(Идём на месте.)

Топай, топай веселей,

Своих ножек не жалей!

Хлопай, хлопай веселей,

Своих ручек не жалей!

Игра «Собираем снежки»

На полу – много снежков (комочков ваты). У каждого участника игры – ведёрко. По команде дети начинают собирать снежки. Игра закончится, когда ни одного снежка не останется на полу. Победит тот, у кого окажется снежков больше, чем у других.

Игра «Лыжники»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Эта горка высока.

Мы достанем облака.

(Поднимаем руки вверх.)

Мы на горку забрались

И на лыжах едем вниз.

( Показываем: идём на месте и отталкиваемся палками.)

Мы нисколько не боялись,

(Качаем головой.)

Мчались с горки во весь дух.

(Работаем палками.)

А потом в сугроб свалились –

Игра «Едем на лыжах»

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на лыжную прогулку и предупреждает, что в лесу много препятствий, которые нужно объезжать. Дети выстраиваются в колонну по одному (в цепочку) вслед за воспитателем и двигаются по комнате, обходя препятствия – кубики. Задевать кубики нельзя.

Игра «Фигуристы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Во дворе большой каток.

Хорошо, что он широк.

( Показываем: разводим руки в стороны.)

Выступают не артисты,

Кружатся на месте,

Прыгают все вместе.

Вправо, влево тянутся

И красиво кланяются.

Игра «Льдины»

На полу – листы бумаги. Это льдины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. Тот, кому это удастся, победит.

Зимой зайчики хотели перейти через пруд. А лёд оказался ещё не крепкий, он сломался. Нужно идти только по льдинам, наступать только на льдины. Почему? Правильно, потому что иначе можно упасть в холодную воду и простудиться. Зайчики могут даже утонуть, если не умеют плават

Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста)Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста) Каждый день в детском саду – это радость для ребят. Наша группа “Колокольчики” – вторая группа раннего возраста. Детям некогда скучать:.

Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду Мастер-класс «Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду» Подготовил: Коновалова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ.

Читайте также:
Поездка в поезде с ребенком, советы что взять, чем развлечь

Адаптация детей раннего возраста в детском саду: задачи и методы работы Галя Онучина Адаптация детей раннего возраста в детском саду Адаптация детей в детском саду раннего возраста. Адаптационный период – серьезное.

Игры для детей дошкольного возраста в детском саду Карточка №1. «В мире природы» Цель: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её). Игра проводится в природе.

Игры-ситуации в детском саду для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать.

Конспект интегрированной ОД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Игры с водой» Интеграция образовательных областей: – «Социально-коммуникативное развитие»; – «Познавательное развитие»; -«Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Незнайка в детском саду» для детей раннего возраста Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине. Программное содержание: обучение детей логическому мышлению (правильный сбор.

Консультация для родителей детей раннего возраста по адаптации в детском саду На улице зима, подходит к концу первое учебное полугодие, радуюсь успехам своей группы. Однако продолжают поступать дети из неорганизованных.

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста в детском саду и семье» С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в.

Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду». Цель: создать условия, способствующие охране и укреплению.

Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Зимние игры для детей. Подвижные и развивающие игры для детей

Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Зимние игры для детей. Подвижные и развивающие игры для детей

Игра проводится на улице зимой. Педагог заранее заготавливает цветные льдинки, замораживает в больших и маленьких круглых формочках подкрашенную воду.

Цели: уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Развитие логического мышления.

Оборудование: снежная баба, большие красные ледяные кружки, маленькие синие ледяные кружки по числу детей.

Ход игры

Педагог приглашает детей к снежной бабе, сооруженной накануне, и предлагает им построить забор вокруг скульптуры. Он раскладывает на снегу большие красные и маленькие синие ледяные кружки. По предложению педагога дети берут в руки по одному большому и одному маленькому кружку и рассказывают, какого они цвета. Затем дети строят ледяную стенку, ставя кружки ребром в снег, чередуя большие и маленькие фигуры. Можно предложить детям поводить хоровод вокруг постройки и спеть песенку:

Ты не мал, не велик,

За стеною схоронился.

Светофор

Игра проводится на улице зимой с детьми младшего дошкольного возраста.

Цели: уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Развитие цветовосприятия и цветоразличения. Ознакомление с Правилами дорожного движения.

Оборудование: снежный брусок, ледяные кружки красного, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа

Читайте также:
Одежда для новорожденных детей что нужно купить...

Заранее дети катают большой снежный ком. Педагог помогает обтесать его, чтобы получился большой снежный брусок, стоящий вертикально. Педагог заготавливает три ледяных кружка красного, желтого и зеленого цветов.

Ход игры

Педагог собирает детей вокруг снежного бруска и сообщает им, что сегодня они будут говорить о Правилах дорожного движения, сооружать светофор и играть в пешеходов. С помощью педагога дети рассказывают о том, на какой свет свето­фора можно переходить улицу, на какой свет нужно стоять и ждать, на какой свет переходить улицу нельзя. Педагог достает и демонстрирует детям ледяные заготовки. Дети рассматривают их, определяют и называют цвет и форму. Педагог выясняет, помнят ли дети, как расположены цветные огни на светофоре. Дети вспоминают это и располагают кружки на бруске, вдавливая их в снег. Педагог предлагает детям превратиться в пешеходов и встать напротив светофора. Он «рисует» песком на снегу проезжую часть и «зебру». Затем педагог по очереди «зажигает» огни на светофоре, а дети совершают соответствующие действия.

Снежки

Игра проводится на улице зимой в сырую погоду, когда хорошо лепится снег.

Цель — развитие меткости.

Оборудование: снежки.

Предварительная работа

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок».

Перед прогулкой педагог лепит большой ком и устанавливает его на пне, столбе, столе и т. п. на уровне глаз детей, рисует гуашью линию, от которой дети будут бросать снежки. На комке можно нарисовать гуашью страшную рожу. Перед игрой педагог напоминает детям, как правильно бросать снежки из-за головы.

Ход игры

Педагог собирает детей в круг и предлагает сделать упражнение «Снежок», во время которого каждый из детей лепит свой снежок:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Дети загибают пальчики, начиная с большого.

Грозят пальчиком правой руки, снежок держат в левой. Смотрят вверх, подбрасывают снежок.

Приседают, ловят снежок.

Встают, роняют снежок.

Топают и ломают снежок.

Когда дети сломают снежки, педагог предлагает слепить их заново. Затем он приглашает детей к столбу, на котором стоит снежный ком, объясняет, что это заколдованное чудище, предлагает побросать в него снежки. Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди метают снежки в «снежное чудище».

Выложи фигуру

Игра может проводиться на занятии, в совместной деятельности педагога с детьми, на прогулке.

Цель — уточнение знаний о геометрических фигурах.

Оборудование: ведерки с различным природным материалом (камешками, желудями, каштанами, маленькими декоративными тыквами) по числу детей, пластиковые или деревянные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Ход игры

Педагог предлагает детям встать или сесть перед ведер­ками, опустить в них руки, нащупать геометрические фигуры. Дети рассказывают о том, какие фигуры они нащупали. Педагог предлагает достать фигуры и убедиться в правильности ответов. Затем по предложению педагога дети кладут фигуры перед собой и выкладывают их изображения из всего природного материала, находящегося в ведерке. Все вместе рассматривают получившиеся фигуры, рассказывают, кто какую фигуру выложил.

Читайте также:
Радионяня или видеоняня?

Поможем заюшке

Игра проводится зимой в сырую погоду, когда хорошо лепится снег.

Цель — развитие ловкости, меткости.

Оборудование: изображение лисы из сказки «Заюшкина избушка» на большом листе картона или пластика.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Перед прогулкой родители и педагог сооружают на площадке маленькие ледяную и лубяную избушки. Затем педагог вешает на дерево изображение лисы.

Ход игры

Когда дети обнаружат на площадке избушки, педагог предлагает им подумать, из какой они сказки. Когда дети назовут сказку «Заюшкина избушка», педагог предложит им напомнить ему содержание сказки. Затем дети должны обнаружить изображение лисы на дереве. Педагог подтверждает, что это лиса из сказки «Заюшкина избушка». Он предлагает детям помочь заюшке и забросать лису снежками. Дети лепят снежки, выстраиваются в шеренгу и метают снежки в изображение лисы. Предварительно необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы.

Замок Снежной Королевы

Игра проводится на улице зимой в сырую погоду, когда хорошо лепится снег.

Цель — развитие меткости.

Оборудование: снежки, снежные комки, магнитная доска и фломастеры для рисования на ней.

Предварительная работа

Разучивание стихотворения «Замок Снежной Королевы». Чтение сказки Г.-Х. Андерсена.

Ход игры

Педагог предлагает детям всем вместе соорудить замок Снежной Королевы, но сначала нарисовать замок и сделать чертеж. Дети выполняют коллективный рисунок и схему постройки, а потом приступают к сооружению замка. Когда постройка будет завершена, дети читают стихотворение:

Замок Снежной Королевы.

Башня справа, башня слева,

Шпили, флаги и ворота.

Серебро, не позолота.

Он застыл как глыба льда,

А вокруг нет ни следа.

Он один на белом свете,

Только воет снежный ветер.

Затем педагог напоминает детям, что в замке заточен Кай, которого нужно помочь спасти Герде. А для этого нужно слепить много снежков и забросать замок. Дети лепят снежки и от линии, которую проведет педагог, забрасывают замок снежками.

Цветные домики

Игра проводится на прогулке зимой с детьми любой возрастной группы. Набор геометрических фигур зависит от программных требований для данной возрастной группы.

Цель — совершенствование представлений о геометрических фигурах.

Оборудование: контейнер с разноцветными пластиковыми фигурами.

Предварительная работа. Накануне педагоги должны нари­совать геометрические фигуры подкрашенной гуашью водой на расчищенной от снега площадке. Например, это могут быть желтый круг, зеленый квадрат, красный треугольник и т. п. Если игра проводится в весеннее-летний период, то фигуры выкладываются на площадке из разноцветного шнура.

Ход игры

Педагог подзывает детей к себе и показывает им контейнер с разноцветными пластиковыми или деревянными фигурами. По предложению педагога дети выбирают по одной фигуре и рассказывают, какую фигуру выбрали. Педагог предлагает детям с фигурой в руках свободно двигаться по площадке, если он произносит слово «день». Если же он произносит слово «ночь», каждый ребенок должен быстро занять место в домике в соответствии с тем, какая фигура у него в руках. Например, если в руках у ребенка желтый кружок, он должен встать в желтый круг на площадке.

Читайте также:
Игры со светом для детей от рождения

Ледяная крепость

Игра проводится на прогулке зимой.

Цель — совершенствование представлений о геометрических фигурах.

Оборудование: контейнер с разноцветными пластиковыми фигурами.

Предварительная работа. Накануне педагоги должны заготовить разные по цвету и размеру объемные геометрические формы: кубы, призмы, пирамидки, конусы, цилиндры, разлив на ночь подкрашенную гуашью воду в различные формы (пластиковые бутылки, воронки, коробки из-под молока и т. п.) и заморозив их.

Ход игры

Педагог предлагает детям построить снежную крепость, а потом украсить ее ледяными фигурами. Если игра проводится с детьми младшего или среднего возраста, крепость могут помочь построить накануне папы воспитанников. Дети выбирают фигуры, рассказывают, как называется каждая из них, какого она цвета, а потом находят для нее место на постройке. Дети старшего возраста могут рассказать, где стоит каждая фигура. Например: красная пирамидка стоит между синими конусами, желтая пирамидка стоит на зеленом цилиндре и т. п.

Снег-снежок

Игра может проводиться на прогулке.

Цель — развитие речи.

Оборудование: мяч.

Ход игры

Педагог предлагает детям образовать круг и поиграть в новую игру.

Белый и пушистый,

Снег пошел, снег пошел,

Свежий и искристый.

Снегу очень рады.

Мы в снежки, мы в снежки

Снежный баб, снежных баб

Белый и пушистый,

Легкий, белый, чистый.

Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных), и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкцию к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, вспоминает слово и возвращает мяч педагогу.

Развивающие игры зимой

Все мы любим Новый год за его сказку, волшебство и зимнее очарование. Но раз у нас рубрика Развивай-ка, то сегодня речь пойдет об интересных и простых развивающих зимних играх для детей, о том, во что вы сможете поиграть с ребёнком снежным зимнем вечером, а также ясным или пасмурным зимним днём.

Кого слепить из снега?

Что самое главное в зиме? Конечно снег! Практически каждый ребенок в своей жизни лепил снеговика или целую семью снеговиков. А что если слепить не снеговика, а слона или огромного динозавра. Если для вас большие скульптуры пока недоступны, то попробуйте слепить что-то маленькое и необычное, например, снежную гусеницу на ветке дерева, как это предлагает сделать автор блога Martha Stewart.

Читайте также:
Мыло для детей как выбрать и какое

Игра зимой: строим из снега

Возьмите снег с собой

Ваш ребёнок любит снег настолько сильно, что готов играть с ним и дома? Тогда принесите домой ведро снега, выложите его в лоток или другую удобную для игр ёмкость. Строить можно всё, что потребует фантазия, а чтобы руки ребёнка не замерзли, используйте для перевозки снега машинки, трактора или целые поезда. Такая игра особенно понравится мальчишкам, но девочки не останутся равнодушными к снежным играм, особенно, если снег подкрасить красками или пищевыми красителями.

Игра зимой: грузим снег

Зимние темы во всём

Нет под рукой снега, но есть конструктор? Предложите ребёнку построить из него новогодние и зимние фигуры, яркие и красивые. Придумывайте свои образы или воспользуйтесь идеями автора блога Our forever house.

Зимние сюжеты в игре с конструктором

Домашний снегопад

Ваш ребёнок любит творчество? Что больше всего завораживает вашего малыша? Моя дочка очень любит снегопад, он очаровывает и завораживает её. Так почему бы не сделать свой снегопад? А поможет нам в этом пошаговый мастер-класс по созданию собственный зимы.

Зимние игры: делаем снег

Наш зимний мир

А теперь, фокус-покус — и вы внутри собственной зимы! А может быть, вы устроите фотосессию всей семьёй и создадите самые необычные зимние и волшебные снежные рамки для фотографий, как это сделала Molly, автор сайта Lessons with laughter.

Зимние рамки для фото

Из чего тебя слепить?

Понравилось творчество с бросовыми материалами? Тогда с помощью одноразовых тарелок и цветной бумаги «слепите» собственного снеговика и новогодний венок из рукавичек.

Игры зимой Снеговик

Лакомство для снеговика

Ваш малыш сладкоежка? Предложите ему угостить вкусненьким только что слепленного снеговичка леденцом. Но так как снеговик у нас рукодельный, то и леденец ему нужен, сделанный своими руками. Поэтому запаситесь синельной проволокой и красно-белыми бусинами и смастерите сладость для вашего нового друга.

Детские игры: конфета

Домашний театр

Ну а если вы любите настоящие театрализованные представления, то почему бы вам не создать декорации для собственного праздничного представления и не придумать свой сюжет, который вы можете разыграть с ребёнком на новогодних праздниках.

Зимние игры для детей

Герои Новогодней сказки

Вы можете придумать или подыскать сказочных героев и готовиться к Новому году вместе с ними — и тогда подготовка превратится в сказку, как в деревне снеговиков: вместе с такими героями вы не только подготовитесь к Новому году, но и окажетесь в самой настоящей сказке.

Вперёд в Новый год

Ещё зимние игры для детей:

Читайте, пойте, отгадывайте:

  • Новогодние песни для детей >>
  • Загадки про зиму >>
  • Новогодние стихи >>

Ой, какие идеи классные. ) Особенно понравилась про рамки! Спасибо большое! А растаявший снег хорош для цветов комнатных!)

Сколько всяких идей! тут уж точно не заскучаешь зимой. А гусеничка из снега вообще супер.

Сколько интересного! Спасибо большое за обзор!

Да, замечательные заметки. Особенно зимняя гусеница! Мне она тоже пришлась по душе))

Читайте также:
Дедушка и внук аутист. Что делать, если у внука аутизм?

У нас снега много, только жаль не лепиться — холодно. Первый снег выпал уже давно, поэтому успели и тигров, и крокодилов налепить! К сожалению, мы свои творения не сфотографировали.
Мне у Вас очень рамки для фотографий приглянулись, ну и остальные идеи просто замечательные! Спасибо!

Очень рада, что вы смогли найти для себя интересные идеи! Очень надеюсь, что уже скоро вы их воплотите в жизнь 😉

Да, идеи просто супер! Где только найти время, чтобы все-все воплотить…

Марина, большинство идей осуществляются очень легко и быстро, а главное с детьми.

Мария, да, конечно, все это достаточно легко и быстро делать. И дай нам кто-нибудь с Алисой свободных 15 минут, мы так и делаем. Но пока такая возможность выпадает редко. Начинаем, мы, например, делать аппликацию, младшей дочке нужно все посмотреть, на горшок посадить или еще что-нибудь. Короче говоря, она тоже требует к себе, хоть и минимального, но внимания. Я уже не говорю о домашних делах, хотя я их итак свела к минимуму. Но, думаю, что скоро она подрастет и можно будет творить-играть всем вместе.

Идеи классные, жаль снега у нас пока нет и синоптики не обещают. Зато, говорят что зима продлится до середины апреля, так что игры однозначно пригодятся 🙂

Машенька, отличная подборка — спасибо!
А у нас вот уже который год главная забава, связанная со снегом, — это строительство ледовой башни во дворе.
Мы берем формочки (разные — идеально подходят те, что были раньше упаковкой разным продуктам: мы сейчас остались без домашнего творога, поэтому покупаем у местного производителя творог в больших полупрозрачных банках по 500 мл- самое то для моих подросших гавриков!))))
Вечером наливаем ведро воды, размешиваем там самые обычные акварельные краски и заливаем в ведерки (формочки от творога у нас с ручками- потому и называем ведерками).
После этого выставляем все ведерки (а сейчас у нас их примерно около 20-ти)))) на балкон. За ночь все это замерзает.
Утром достаём, складываем в прочный пакет, наливаем обычную воду в две двухлитровые бутылки и выходим во двор — строить))))
Вода в бутылках служит нам, как вы поняли, цементом;-)
Строительство наше растет от выходных до выходных (на неделе мы учимся и ходим в садик и на занятия).
Наши постройки не трогают даже местные фулиганы, которые периодически в теплую погоду тусуются на нашей новой красивой площадке;-) Уважают, наверно;-)
В прошлые года наше строительство было поменьше и нерегулярное;-) Сами понимаете — возраст)))))
Желаю всем чудесной зимы!

В эту игру можно играть вдвоем или несколько человек. Подключайте других детей во дворе – будет веселее! Дети лепят большие снежные комки. Чертим линию старта. Встаем перед линией каждый со своим комом. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу. Держите расстояние между дктьми от 3 до 5 метров. Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

Читайте также:
Как купать ребенка в большой ванне видео

В эту игру мы играли около часа, а потом слепили из комков снеговика. Отличная игра на свежем воздухе!

Советы для родителей

Игра зимой должна не только развивать и воспитывать, но и согревать в холодную погоду. Поэтому необходимо следить за вовлечением в игру всех детей.

Для зимних забав и игр взрослые должны проконтролировать выполнение следующих условий:

  • Все дети участвуют в мероприятии;
  • Не стоит предлагать длительные и слишком интенсивные игры, так как дети могут вспотеть;
  • Пространство для бега должно быть ограничено;
  • В игру не стоит включать трудновыполнимые движения, такие как прыжки в высоту, через препятствия, со скакалкой, гимнастические упражнения;
  • Лепить из снега лучше в теплую погоду, когда снег мягкий и податливый;
  • Зимние развлечения и игры нужно организовывать на ровной и хорошо утрамбованной снежной территории.

Как одевать детей

Зимой родители постоянно сомневаются, как правильно одеть ребенка, чтобы он не замерз или не вспотел. Одежда должна быть теплой, легкой и удобной. Лучше выбирать модели из натурального материала, сшитые в несколько слоев. У обуви должна быть ребристая подошва, а у шапки, шарфа и варежек – теплая водонепроницаемая подкладка.

Беседа с детьми о безопасности

Следует провести с ребенком беседу о том, что нельзя:

  • Прыгать в снег с головой, так как в нем могут быть камни и крупный мусор;
  • Облизывать металлические предметы на морозе;
  • Сооружать глубокие туннели в снегу, которые могут обвалиться;
  • Ходить на зимние водоемы;
  • Бросаться в лицо снежками;
  • Связывать санки и ехать паровозиком.

А также о том, что нужно:

  • Одеваться и застегивать пуговицы дома, чтобы избежать проникновения на улице холодного воздуха под одежду.
  • Внимательно переходить проезжую часть, так как автомобиль не сможет сразу затормозить на скользкой дороге.
  • Не торопиться на улице, смотреть под ноги, избегать ступенек, держаться за поручни и перила руками.
  • Соблюдать дисциплину на горке.

Ребенку просто необходимы свежий воздух и активные игры для гармоничного роста и развития. Важно уделять как можно больше времени для прогулок и общения с ребенком. Зимние развлечения — это отличный способ провести время с детьми. Играйте с ребенком, лепите снежки, устраивайте соревнования. Вы непременно станете ближе к детям, они это обязательно оценят и сохранят в памяти теплые воспоминания.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: