Всё о воспитание детей на разных этапах жизни, как воспитать успешного ребенка

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Как воспитывать ребенка, чтобы он стал успешным в будущем

Новорожденному малышу родители обычно прочат счастливое и успешное будущее, известность и богатство. Но как этого достичь, понимают немногие, а постоянно занимаются с сыном или дочерью единицы. Да и понятие об успешности у каждой семьи свое: кто-то стремится видеть ребенка на телеэкранах, а кому-то нужно, чтобы он зарабатывал выше среднего или получил престижное образование.

Любая из этих целей станет намного ближе и проще, если разобраться в психологии формирования успешности и уверенности в своих силах. Мы дадим вам пошаговую инструкцию по преображению жизни сына или дочери. Начнем?

Качества успешной и счастливой личности

Понятие «счастье» и «успех» у каждого своё. Для кого-то это возможность быть собой, для кого-то постоянный карьерный рост, а кто-то измеряет счастье и успех в денежной валюте.

Несмотря на это, есть свод качеств, которые присущи каждому успешному человеку, вне зависимости от того, что вкладывается в это понятие.

· Позитивные мысли. Успешный человек не боится внезапных изменений. Он легко реагирует на трудности, понимая, что они временные. Никакой паники – только здравый рассудок.

· Грамотное выражение своих мыслей, коммуникабельность.

· Способность понимать и принимать ошибки.

· Ответственность за свои поступки и решения, уверенность в себе.

· Умение мыслить и принимать самостоятельные решения.

· Верность своему выбору.

· Способность давать себе объективную оценку.

· Умение проигрывать достойно.

· Желание постоянно развиваться.

Это именно те качества, которые должны постараться привить своему малышу родители в процессе воспитания. Поэтому прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка успешным, следует понять, обладает ли он этими качествами или же над этим необходимо поработать.

Общение ребенка и родителей

Как воспитывать ребенка. Этапы развития

Как воспитывать ребенка Этапы развития

В этой статье мы поговорим об очень важной и насущной для многих теме, теме о том какие основные задачи стоят перед родителями в вопросе воспитания ребенка. Условно говоря – это про, то как правильно воспитывать своего ребенка и что для Вашего ребенка будет наиболее важно получить от вас, как от родителей.

Первое и наиболее важное, что хотелось бы сказать – это то, что ребенку от вас нужно не столько воспитание, сколько ваш положительный пример. Потому что на самом деле, как бы ребенка не воспитывали, он все равно будет поступать так, как поступаете Вы. То, какой Вы, в большей мере характеризует и то, каким будет ваш ребенок. Как вы себя ведете, так же будут вести себя и ваши дети. Не требуйте от ребенка изменить свое поведение, не меняя свое. Помните об этом, это очень важно. Потому что в противном случае ребенок фрустрируется и совершенно не понимает как ему жить, почему мне нельзя себя так вести, а тебе мама или папа можно? Ваш собственный пример, это наиболее действенный метод воспитания.

Если вы хотите что-то изменить в ребенке, начните изменения с себя. Потому что ваш ребенок – это ваше отражение. Иногда случается, что в ребенке начинает проявляться что-то что нас очень сильно раздражает. В такие моменты, стоит сразу же заметить, это не ребенок плохой, это скорее всего что-то во мне. Задайте себе вопрос: «А почему меня раздражает его поведение? А почему я так реагирую на это?». И как следствие могут появиться два варианта вашего раздражения: первый – это когда вы поступаете также, но никогда не замечали за собой этого. По типу того, как левая рука не знала, что делает правая. Момент когда мы неосознанно так поступаем и даже не замечаем, что делаем именно так. И второй – это, когда вам хочется, чтобы вы имели возможность так поступать, а ваш ребенок нет. Возможно, когда-то в детстве вам не позволялось такое поведение, либо вы сейчас хотели бы больше расслабиться, лениться и ничего не делать, а ребенку поступать так не разрешаете. Точнее сначала раздражаетесь, а потом не позволяете ему это делать.

Помните о том, что у ребенка должно быть детство и оно должно быть таким, какое он сам хочет прожить. Очень важно принимать тот момент, что малыш родился уже личностью, у него уже имеется какой-то набор своих качеств, темперамент. Если Ваш маленький человечек холерик, он активный, ему нужно выплескивать свою энергию, не делайте из него меланхолика, потому что вам так в чем-то будет удобнее. Вы его этим загубите, или наоборот Ваш малыш меланхолик или флегматик, сидит себе в уголочке, сам играется в игрушечки и ему все нормально. Не пытайтесь сделать из него холерика, не старайтесь его внедрить слишком сильно в сообщество, пусть сообщество просто будет рядом, например, в садик ведете, он играется сам себе в уголке – хорошо, он в сообществе, он учится как-то по-своему. Позвольте своему ребенку быть личностью, принимайте и уважайте, эту разницу между собой и малышом, это самое важное.

Читайте также:
Как оторвать ребенка от телевизора? ребенок и телевизор

Рассматривая вопрос правильного воспитания, необходимо знать Этапы Развития ребенка. Давайте вместе рассмотрим их и то, как можно помочь своему малышу в моменты кризиса, и как благополучно выйти из него.

Итак, первый этап – это от 0 до 1 года, младенчество. Когда малыш больше всего нуждается в безопасности, безопасной привязанности. На данном этапе для него наиболее необходимо: чтобы была рядом мама, чтобы вовремя покормили, чтобы защитили от боли, если что-то заболело или ударился, от обид, от чужих рук. На данном этапе, это очень важно для ребенка.

Если ребенок выходит из этого кризиса неудачно, у него формируется недоверие к миру, удачным же выходом из этого кризиса – станет в последствии, энергичность, любовь к жизни, умение доверять другим. В целом сформируется убеждение, что мир прекрасен и все будет хорошо. Если кризис пройден неверно, с какими-то ошибками, то у повзрослевшего человека, проявляется глубокое убеждение, иногда неосознанное о том, что мир плох, люди вокруг плохие и обязательно произойдет какая-то катастрофа.

Следующий этап – это от года до 3. В этот период играет большое значение стыд, у ребеночка появляются уже социальные контакты и он начинает испытывать стыд, может его впервые испытать. Ваша задача по возможности сделать так, чтобы этого не произошло. Почему именно в этот период проявляется, это чувство? Это этап, когда малыш начинает осваивать мир: ходить, ползать, хватать все подряд, что-то ронять, что-то бить, что-то разливать. В этот период очень много нельзя, и от того как родители будут реагировать на действия малыша, зависит то, каким будет его эго.

В этом возрастном периоде у ребенка еще не сформировалось эго, эго ребенка формируется с момента рождения, на основе эго родителя, то есть, как родитель к нему относится, такое эго у него и будет. Так как до года, иногда до двух, малыш еще не разделяет себя и маму. У него еще не произошло психологического рождения. Эго ребенка, как будто слито – я и моя мама, для него одно целое неразделимое понятие. И в моменты, когда появляются первые нельзя, маленький человечек воспринимает их не как плохое действие, а как ты плохой, потому что делаешь подобное. Поэтому очень важно стараться делать баланс между можно и нельзя, причем можно должно быть больше. Если вокруг ребенка много "нельзя", значит вы не создали ребенку безопасное окружение и это уже ваша проблема, и задача – изменить ситуацию.

Если кризис от 1 до 3 лет, проходит у ребенка недостаточно правильно, у него формируется повышенный стыд. Наверное вы встречали в жизни людей, которые очень застенчивые, им часто неловко, они смущаются. Это признак того, что как правило этот кризис не был пройден, или что-то было неправильно. Если же ребенок выходит из кризиса хорошо, то у него формируется независимость и самостоятельность. Соответственно, если Вашему ребенку от года до трех, постарайтесь помнить про три важных слова, характеризующих этот период – это стыд, независимость и самостоятельность.

Почему именно в этом возрасте формируется самостоятельность? Это момент, когда ребенок начинает делать первые шаги, он начинает понемногу отходить от мамы, по чуть-чуть отдаляться. Если вы тревожная мать, то скорее всего вы будете все время ребенка держать при себе, под юбочкой, в следствии чего, потом детки так и вырастают держась за юбку. Причем не обязательно делать каких-то явных движений, чтобы держать ребенка возле себя, можно просто испытывать эту тревогу, ребенок это очень чувствует и за маму сильно переживает. Так как в этом возрасте ребенок находится в тесном эмоциональном слиянии с мамой, поэтому ребенок очень сильно чувствует тревогу мамы, сильно переживает за маму. И подсознательно считает своей задачей защищать маму, беречь маму от этой тревоги, боясь ее потерять. Поэтому, если Вы чувствуете эту тревогу и пусть даже ничего и не делаете, помните о том, что Ваша задача справиться с этой тревогой. Вы можете обратиться за психологической консультацией, на терапию, либо обратиться к аутотренингам, внушайте себе, что мир безопасен, и ваша тревога – это ваш не пройденный кризис, нерешенная задача своего развития 0-1 года.

Конечно, все мы беспокоимся о том, чтобы ребенок не упал куда-нибудь, не ударился, чтобы его не ударило током, но при нормальном уровне тревоги вы просто наблюдаете, позволяя ребенку свободно гулять. Вы спокойно смотрите за ним, без тревоги, если замечаете, что малыш подходит к какой-то опасности, тогда говорите, к примеру: «Катенька, Сашенька, иди сюда», или сами идете за ним. Часто на детских площадках или когда мама, папа гуляют с ребенком, можно наблюдать подобную ситуацию: ребенок побежал по тропинке, бежит себе, тропинка пустая и сразу слышишь: «Вася, куда ты побежал, а ну вернись сюда!». Однажды я сидела с подругой, наблюдая подобную картину, говорю: «А чего она его зовет? Почему? Бежит себе, нет никакой опасности». Моя подруга говорит: «А ты думаешь, она сама знает, чего она зовет? Зовет, да и зовет, так привыкла». Не надо, дайте ребенку возможность развиваться в безопасном пространстве, уходить от вас, и возвращаться. Ведь ребенок тоже проверяет эту возможность вернуться, он смотрит – если вернулся и мама все еще любит меня, все еще добра ко мне, все еще хорошо ко мне относится, то ОК, я могу в следующий раз больше побежать, еще дальше, исследовать мир еще круче. В такие моменты у ребенка, появляется вот эта самостоятельность и независимость. Если не появляется, то ребенок будет постоянно зависим. Если ребенок возвращается и видит, что мама на него зла, ругается, он решает для себя, значит, не буду уходить далеко, это плохо, а самому-то хочется, и такая ситуация вызывает у малыша внутренний конфликт.

Читайте также:
Купить коляску детскую в интернет магазине, как выбрать детскую коляску для новорожденного

Очень важно спрашивать ребенка, что он хочет и что ему нравится, так формируется связь со своим Идом, со своей жизненной энергией. Вы вполне можете спросить ребенка, хочет он огурчик или он хочет помидорку, или он хочет яичко, а может хочет супчик? Поверьте, ребенок не дурак, он знает лучше, чем мы взрослые люди, чего хочет его организм. Потому что он еще не потерял связь со своим Идом, со своим телом, со своим настоящим "хочу". Дайте ему все возможности не потерять это и дальше. К примеру, в ситуации, когда малыш не хочет кушать, а Вы понимаете, что его надо накормить, задавайте ему вопросы по кругу.

Я восхищаюсь когда, вижу, как этим методом пользуется моя сестра. Она у племянницы, наверное миллион раз может спросить: ты хочешь огурчик, ты хочешь помидорку, ты хочешь яичко, ты хочешь супчик, ты хочешь хлебушек, на это нет, нет, нет. Хорошо, ты хочешь огурчик, ты хочешь помидорку, ты хочешь хлебушек, ты хочешь супчик, нет, нет, нет на все. Она еще раз и вот так три, четыре круга может пройти пока ребенок не скажет: ну хорошо, давай огурчик, а потом и яичко пошло в ход, ну и поела сколько, поела. И что важно в таких ситуациях, это никогда не насиловать ребенка в плане: "доешь до самого конца", не хочет ребенок – не надо, покормите его через часик, через два, когда он захочет. Так как само кормление по времени – это формирование зависимого характера, что может впоследствии вылиться в анорексию, булимию или другие зависимости.

Возраст от 3-х лет до 6-ти лет – это период, когда может сформироваться патологическая вина, если до этого мы говорили про патологический стыд, в этом возрасте вина. Чем отличается стыд и вина? Стыд – это про то, что я плох сам по себе, я "не-до. " , недостоин, недостаточно хорош, недостаточно весел, умен, интересен, недостаточной забавный и все тому подобное. Это стыд. Вина – это про то, что я неправильно что-то делаю, я недостаточно хорошо что-то делаю, здесь идет речь именно о действиях. Я сделал что-то такое, что маму ранило, я сделал что-то такое, что маму обидело, я делаю что-то такое, что мама с папой ругаются. Ребенок считает, что он является источником всего, что происходит вокруг него, хорошее или плохое. Поэтому, когда в семье раздоры и недовольства между мужем и женой, или просто невысказанная тревога висит в воздухе, ребенок это чувствует. Не думайте, что ваш ребенок ничего не понимает, он все видит и понимает. Он может не осознавать, но он чувствует и проявляет это тем, что часто болеет или писается в кроватку, в садике ругается, может начать драться, варианты могут быть самые разные.

Опять-таки, уважать его решение, уважать его желание, выбор, действия. К примеру распространенная иллюстрация про шнурки: ребенок учиться завязывать шнурки. Вы понимаете, что он неправильно это делает, и вы бы сделали это в разы быстрее, к тому же вы спешите и хотите быстро собраться, и пойти, но это неправильно. Дайте ребенку возможность завязывать шнурки столько времени, сколько ему на это требуется. Выйдете раньше или начните собираться раньше, если вы постоянно спешите, то это ваша задача на полчаса раньше начать одевать ребенка. Чтобы он мог долго завязывать свои шнурки, в то время как вы будете спокойно собираться. Уважайте темп ребенка, сколько ему нужно для того, чтобы научиться это делать, столько времени пусть и тратит на это.

Читайте также:
Ребенок 5 лет, Если Вашему ребенку пять лет

Еще в этом периоде, я думаю даже с 2-3 лет у малыша могут появиться ритуальные действия – компульсивные, когда ребенок одно и тоже делает по несколько раз. Играет в одну и ту же игру, занимается одним и тем же занятием, к примеру перекладывают одни и те же кубики в одно, и то же место. Это нормально, так ребенок учиться, осваивает навык.

В возрасте от 3 до 6 лет у ребенка формируется инициатива, если этого не случается, то человек будет не целеустремленным и с постоянным чувством вины, будет боятся что-то делать, за что-то браться и т.п.

Далее, возраст от 6 до 12 лет – это период, когда ребенок идет в школу и у него формируется такое понимание о себе: компетентный ли он или не компетентный. Что это такое? К примеру: в школе принято подчеркивать в тетрадке ошибки, указывать ребенку на ошибки. Но это формирует некомпетентность, ощущение себя некомпетентным, почему? Потому что никто не хвалит за то, что у ребенка получается, но много указывают на то, что не получается. И задача родителей в данном случае, хвалить ребенка за то, что у него получается и не убивать его за то, что не получается. Получается у него математика на 5 и литература на 3 – окей, хорошо, это не страшно. В конце концов, когда ваш ребенок вырастет и если вдруг каким-то чудом он захочет стать литератором, он пойдет и выучит эту литературу так, как ему надо. Или наоборот русский у него получается, а математику он не знает, если ваш ребенок, почувствует, что ему это надо, он пойдет и сделает, он пойдет и научится. И не надо его мучить и насиловать.

Соответственно, задача родителей к периоду 6-12 лет, выработать в себе толерантное отношение к его успехам, неудачам, к тому, что ребенку больше нравиться, к тому, как он учится, к его темпу учебы, здесь пример со шнурками, также будет актуален. Только здесь уже не про шнурки, а про писать, читать и т.д.: плохо пишет, медленно учится писать – дайте ему возможность делать это столько, сколько ему надо и не требуйте от ребенка научиться все делать с 3 раза.

Иногда родители говорят о том, что садики и школы портят детей. Не заблуждайтесь, настолько сильно никто, никого не может испортить. Если замечена травма, то ребенок пришел уже с травмой. Исключением могут стать, катастрофические случаи. Очень важно понимать, что в основном в школу человечек идет уже со сформированной психикой, у него уже есть все убеждения можно – нельзя, правильно – неправильно, хороший – нехороший, недостаточно хороший – достаточно хороший, инициатива, независимость, все это уже сформировано. В садике чуть-чуть посложнее, но запомните одну вещь: ребенок в возрасте 2-7 лет куда-бы не шел, подсознательно несет своих родителей. И очень важно задать себе вопрос, каких родителей он с собой несет и несет ли он вообще с собой родителей? Есть ли у него ощущение, что о нем заботятся, что его поддерживают, что с ним будут и будут за него, даже если он сделает что-то очень, очень плохое. Очень важно, чтобы он знает, какой-бы поступок он не совершил, родители его поймут, поймут почему он так сделал? Потому что его обидели, его ж родители спрашивают: тебя кто-то обидел, тебя ударили, у тебя отобрали игрушку, как тебя обидели? Если ребенок знает, что его родители поймут, да, может быть скажут, что это плохо, но поймут, то любые траблы, переживания в школе он переживет. Самое главное чтобы у ребенка был ресурс пережить сложности, а этот ресурс задача родителей.

И последний этап, который сегодня рассмотрим, это с 12 до 20 лет. Этот период делится на ранний пубертат, средний и поздний подростковый период. В этом периоде для ребенка важно чтобы родители его признавали, признавали его увлечения, его хобби, его интересы. Спрашивали о его интересах, не только про школу, про то с кем он общается, как он общается? Но, чтобы ребенок мог рассказать о своих эмоциях и увидеть в ответ ваши эмоции, что вам это небезразлично, что вы не злитесь на то, что он выбирает и вы толерантно относитесь к его выбору. Здесь очень важны эмоциональная доступность родителей и искренний интерес к увлечениям и жизни ребенка. Хочет быть он эмо, готом, или к примеру, вегетарианцем – позвольте ему это.

Поверьте, если вы не будете позволять ему таких мелочей, он наперекор вам пойдет на вещи посильнее, на наркотики, алкоголь и так далее. Кстати алкоголь, он начинается у кого-то в 14, у кого-то в 16, у кого-то в 20. К этому тоже отнеситесь толерантно, самое главное обеспечьте ребенку безопасность, чтобы у него была возможность вернуться домой. Интересуйтесь с кем он, где он, может быть заберете его после вечеринки, сделайте так чтобы если ребенок и напился, то это было, как под присмотром, вы были рядом. Не наблюдающее такое злое эго, а вы рядом, просто рядом, ведь это нормальные вещи, дети хотят пробовать все в таком возрасте, это нормально. Ведь готы, эмо – это же просто повод, причина, инструмент, попробовать себя, узнать себя, какой я. Они примеряют на себя разные роли, разные статусы, позвольте, ничего страшного в этом нет.

Читайте также:
Чем занять детей разного возраста: мамины секреты

Далее идет выбор профессии, вы всю жизнь хотели чтобы ребенок был стоматологом, врачом или юристом, а ребенок вдруг захотел стать художником. Поверьте, вы сильно испортите судьбу ребенка, если заставите его быть врачом, врачом он в лучшем случае будет никаким, а то и не будет вообще, но и карьеру художника он не попробует. Да, может быть такое, что ребенок попробует карьеру художника, поймет, что там нет денег или это не его, или таланта нет, он скажет: «ой, мама или папа, вы были правы, наверное надо было мне учиться на врача». Ничего страшного, главное, что он попробовал, он живет эту жизнь первый и последний раз, дайте ему прожить эту жизнь в полную меру, тотально, попробовать все на своем опыте.

Вы скорее всего, по себе знаете, что на увещеваниях других мы не учимся, мы хотим совершать свои ошибки, такова наша жизнь и именно в ошибках, в том, когда мы оступаемся и падаем мы – учимся, мы растем, мы развиваемся, чтобы встать с колен и снова идти, снова пробовать. Вот в этом и есть развитие, а не в том, чтобы выбрать ровный прямой путь и идти по нему, у кого когда такое было? Такого не бывает. Дайте возможность своему ребенку выбирать, при этом чувствовать себя хорошим, чувствовать, что у него есть поддержка, что у него есть вы. Что он вам не безразличен, что вам не безразлично, что он переживает, для чего ему это надо и почему он этого хочет. Дайте своему ребенку понять, что вы его уважаете, это самая важная вещь. И в конце концов ваш ребенок будет вам благодарен за это.

Как воспитать успешных детей: 10 правил для родителей

Фото: vanityfair.com

Мы все хотим вести счастливую, успешную жизнь. Но для родителей однажды наступает момент, когда собственные приоритеты отходят немного на второй план, а самым важным становится подготовить детей к успеху и счастью в их собственной жизни.

Родительские приоритеты, конечно, не единственный фактор. Есть много историй о людях, которые бросили вызов и добились больших успехов вопреки влиянию своих родителей, а не благодаря ему.

Тем не менее, ученые и исследователи достигли значительного прогресса в изучении того, что объединяет родителей большого количества успешных людей. Вот 10 самых важных вещей, которые делают эти родители и которые я обнаружил при написании книги «Как воспитать успешных детей».

1. Они переезжают в район получше

Переезд может быть дорогим и разрушительным. Но родители, которые хотят поставить детей на ноги и направить их на путь к успеху, выкорчевывают свою жизнь, если это необходимо. Первое, что они могут сделать — это переехать в район с хорошими школами, большими возможностями и более привилегированными сверстниками.

Этот совет спорный, но эффективный. Именно поэтому родители в развивающихся странах пытаются иммигрировать в более богатые страны, и именно этим объясняется совет «покупать самый дешевый дом, который можно найти в лучшем районе».

«Выбор района — это, наверное, одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для своего ребенка», — объясняет социолог из Университета Южной Калифорнии Энн Оуэнс, изучавшая, как богатые люди используют свои возможности для эффективного улучшения жизни своих детей.

2. Они моделируют и поощряют хорошие взаимоотношения

С 1938 года исследователи Гарвардского университета изучают решения и опыт группы из 400 человек, которые учились в Гарварде. Проект получил название Grant Study, а в группе участников были президент Джон Кеннеди и Бен Брэдли, который позже стал редактором The Washington Post во время Уотергейта.

Что же это за единственная вещь, которая приводит к здоровью и счастью, обнаруженная ими после семи с лишним десятилетий исследований, вопросов и анализа? Доктор Роберт Вальдингер, который руководит Grant Study с 2003 года, кратко сформулировал это так:

«Речь не о богатстве, славе или упорном труде. Самое четкое сообщение, которое мы получили из этого 75-летнего исследования, заключается в следующем: хорошие отношения помогают нам быть счастливее и здоровее. Точка».

Так что же делают родители успешных детей, вооруженные этими знаниями? Это просто сказать и трудно выполнить: они моделируют хорошие отношения с друзьями и семьей и поощряют своих детей к поддержанию этих отношений.

Читайте также:
Метеозависимость у детей, симптомы и лечение

3. Они хвалят своих детей правильно

Родители успешных детей учатся хвалить таким образом, чтобы поощрять положительные жизненные привычки. Это значит, что хвалить детей нужно за стратегии и процессы, которые они используют для решения проблем, вместо того, чтобы хвалить их за врожденные способности.

Натолкнувшись на исследование Кэрол Двек из Стэнфорда по этой теме, я начал следовать этому совету со своей дочерью. Вот несколько простых примеров:

Не хвалить ребенка за то, что она получила высокую оценку за тест; хвалить ее за то, что она училась, и это дало результат.

Не хвалить за победу в гонке или игре; вместо этого похвалить за те усилия, что она приложила во время тренировок — что опять же привело к результату.

Не говорить: «Ты такая умная!» Или «Ты такая талантливая певица!» Вместо этого нужно найти способ сказать такие вещи, как: «Ты проделала большую работу, решая эту проблему» или «Ты поешь так хорошо — часы репетиций не прошли даром!»

Цель в том, чтобы поощрять детей к развивающемуся типу мышления. В качестве примера Двек предлагает подумать об Альберте Эйнштейне. Если вы подумали: «Эйнштейн был блестящим умом», это пример фиксированного мышления. Если вы рассудили, что Эйнштейн придумал способы решения некоторых очень трудных проблем, то это отражает развивающийся тип мышления.

4. Они поощряют их к труду

На днях мой босс рассказывал мне про футболку с надписью: «Я получил четверку за школьный проект моей дочери».

Это забавно, но это неправильно. Пару лет назад Джулия Литкотт-Хаймс, автор книги «Как воспитать взрослых», сказала, что один из лучших жизненных уроков, которые она усвоила из общения с родителями, — это то, что они заставляют детей заниматься домашними делами и никогда не делают вместо них домашние задания!

«Научите их навыкам, которые понадобятся в реальной жизни, и дайте им достаточное количество поводов, чтобы самостоятельно применить эти навыки, — говорит Литкотт-Хаймс, — Домашние обязанности формируют чувство ответственности».

5. Они дают детям понять, что всегда будут их поддерживать

Не беспокойтесь, мы не подразумеваем, что вы всегда будете поддерживать их финансово! Речь идет об одном из самых горячих споров в родительских кругах: должны ли родители убеждать своих детей «не размазывать сопли», когда они получают травмы или переживают неудачи, или сочувствовать и переживать вместе с ними.

Удивительно, но наука поддерживает второй стиль родительства. Речь идет об ответной поддержке — но не о том, чтобы решать все проблемы вместо детей.

«У родителей, которые успокаивают детей в ответ на их эмоции, дети более социально адаптированы, чем у тех родителей, которые либо говорят своим детям, что они слишком остро реагируют, либо наказывают за расстройство», — говорит детский психолог Нэнси Айзенберг из Государственного университета Аризоны.

6. Они помогают им стать стрессоустойчивыми

Стрессоустойчивость, определяемая как «способность быстро восстанавливаться после трудностей, твердость», — это основа успеха. Это то, что позволяет людям, как выразился сэр Уинстон Черчилль, «переходить от неудачи к неудаче без потери энтузиазма».

И это мужественное отношение — то, что позволяет им справляться с проблемами, не опасаясь сплоховать, — именно то поведение, для развития которого Двек советует использовать «похвалу за усилия».

Итак, как вы помогаете детям развивать устойчивость? Показывайте пример, доверяйте своим детям решать многие из их собственных проблем и поощряйте риск, одновременно подтверждая свой родительский авторитет, когда это нужно, советует бывший командир спецназа ВМС (а теперь губернатор Миссури) Эрик Грейтенс.

7. Они заступаются за них в школе

Следующий научный совет требует достаточного здравого смысла. С одной стороны, важно позволять детям решать свои проблемы, когда это возможно. С другой стороны, как родитель, вы должны действовать как авторитетная фигура и решительный защитник.

Особенно это относится к школе. 45-летнее исследование, названное «Исследование не по годам развитой молодежи», показало, что школы часто игнорируют самых талантливых учеников, пытаясь увеличить показатели средних учеников.

Все это происходит из-за ошибочной веры в то, что одаренные ученики все равно достигнут своих целей — даже вопреки суровой системе образования, которая не помогает им. К сожалению, это огромная социальная ошибка. Единственное реальное противоядие — это участие родителей и отстаивание интересов.

Читайте также:
Как маме правильно планировать свой день с ребенком

8. Они напоминают им (кхм) о своих больших ожиданиях

Из всех исследований по воспитанию детей этот, по-видимому, вызывает самые поляризованные отклики.

Исследователи из Университета Эссекса в Великобритании обнаружили, что у тех родителей, которые возлагали сверхвысокие надежды на своих дочерей-подростков и которые постоянно напоминали им об этих ожиданиях, дети были менее склонны к ранней беременности, уходу из школы и прозябанию на паршивой, низкооплачиваемой работе.

Другими словами: чем больше зудите, тем больше будет успех в конечном итоге.

Хотя исследование было сфокусировано на девочках, оно не исключало вероятность того, что такие активные напоминания окажут аналогичный положительный эффект и на мальчиков.

9. Они надеются, что дети удачно женятся (выйдут замуж)

Исследователи Вашингтонского университета в Сент-Луисе обнаружили, что вступление в брак с правильным человеком заставляет людей «лучше работать, получать продвижение по службе, зарабатывать больше денег и чувствовать себя более довольными своей работой».

Однако, если вы не живете в обществе, где браки заключаются заранее по договоренности между семьями, это гораздо больше зависит от ваших детей, чем от ваших возможностей сделать что-то для них как родитель. Тем не менее, вы можете сделать все возможное, чтобы смоделировать хорошие брачные отношения и дать им понять, что выбор того, с кем провести свою жизнь, — это, вероятно, самый важный выбор, который делает большинство людей.

10. Они поощряют детей вести себя как предприниматели (и, может быть, стать богатыми)

Этот пункт — бонус, поскольку он основан на моих собственных исследованиях. Хотя мы знаем, что деньги не служат ключом к счастью, их нехватка может, конечно, иногда приводить к страданиям. Мы все знаем людей, которые менее успешны, чем могли бы быть, потому что всю свою жизнь тратят на то, чтобы заработать деньги. Они вынуждены принимать долгосрочные решения на основе краткосрочных финансовых обстоятельств.

Итак, как вы помогаете своим детям избежать этой ловушки? Финансовая грамотность важна, но еще важнее — поощрять их действовать по-предпринимательски. Несколько месяцев назад я спросил 118 успешных предпринимателей, могут ли они указать на привычку или опыт, который привел их к успеху.

110 из 118 — 93%! — сказали, что ответ прост: их поощряли вести себя как предприниматели в детстве, и они начали, когда были еще молоды.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

30 марта 2017 Inc.

01 (2).jpg

Правильный ответ — с рождения. Как только маленький комочек появился в вашем доме, пора приступать. Формирование характера ребенка начинается уже в младенчестве. Давайте рассмотрим каждый этап развития крохи. Расскажу вам, на что следует обратить внимание в тот или иной период.

От рождения до года

02 (3).jpg

На данном этапе младенец познает мир с помощью прикосновений. Вот почему ему очень важно ощущать тепло мамы. Только так кроха чувствует себя под защитой. Тактильный контакт позволяет создавать доверие к окружающему миру, нивелировать психологическую травму, полученную малышом в родах.

Роль отца в этом возрасте тоже очень весома. Ребенок слышит голос папы, четкий и низкий, и успокаивается. Вообще, психологи рекомендуют женщинам активно включать супруга в воспитательный процесс новорожденного. Доверьте отцу купание малыша, прогулки, чтение сказок на ночь.

Общение — тоже очень важный момент. Уже с первых дней жизни малютка способен различать интонации голоса. Он чувствует вашу тревогу и раздражение, остро реагирует на крики, если родители ругаются. Поэтому ваша задача — создать в доме теплую, добрую атмосферу. О том, как это сделать правильно, я рассказывают на онлайн-курсе «Секреты женского счастья», организованном Тренинговым Центром Павла Ракова.

От 1 года до 3 лет

06.jpg

В этот период по-прежнему велико влияние семьи на характер ребенка. Он хорошо различает людей, выделяет из окружения маму и папу. Малыш понимает, что ему говорят, о чем просят.

В возрасте от года до трех задача родителей — помогать малышу и контролировать его, но без авторитаризма. Не нужно пугать ребенка чужими тетями или дядей-полицейским при малейшем непослушании. Так вы только вызовете у него страх и неуверенность в себе.

В это время пора приучать кроху к самостоятельности. Терпеливо и ненавязчиво подводить его к обычным действиям: принятие пищи, уборка игрушек. Важно, чтобы малыш понимал свою ответственность.

Примерно к двум годам дети осознают половую принадлежность. Мальчики гордо лепечут: «Я сам» и хотят выйти из материнской опеки. Девочки, наоборот, еще больше стремятся к маме. И такой ход событий ни в коем случае не надо нарушать.

От 3 до 7 лет

03 (2).jpg

Очень насыщенный и интересный этап. Дети хотят быть более независимыми, но по-прежнему нуждаются в инструкциях от взрослых. Появляются первые «кризисы». Мозговая деятельность активизируется в разы, и малышу непросто усвоить поступающую информацию. Память и внимание формируются стихийно, так что непоседа запоминает только то, что ему интересно.

Читайте также:
Курение при грудном вскармливании вред

Некоторые родители начинают задумываться о развитии талантов малыша, о том, как влияют гены на ребенка. Даже если у вас в роду все были музыкантами, это не значит, что кроха тоже должен «держать марку». Поймите, к чему больше всего тяготеет чадо. Если хочет рисовать — отлично, нравится строить башни из кубиков — прекрасно. Многие мамы очень нервничают, когда слышат что-то наподобие: «Вы еще не умеете собирать конструктор? А моему так нравится». Ну и что? Ваш малыш не обязан соответствовать чьим-то меркам.

В этот период большинство ребят посещают детские сады. Первая ступенька социализации. Непоседы учатся дисциплинированности, умению общаться со сверстниками и педагогами. Интенсивно развивается воображение и логика, появляются многочисленные вопросы. Станьте для ребенка проводником в этот мир неизведанного.

С пяти лет маленький человечек не просто копирует поведение родителей. Он перенимает все моменты, заложенные в семейных традициях. Создавайте их, если вы часто думаете о том, как влияет воспитание на ребенка. Папа, расслабляющийся с банкой пива перед телевизором — это не традиция, а, скорее, приговор. Папа, организовавший лыжную прогулку субботним утром — это положительный пример для подрастающего сына.

От 7 до 14 лет

04.jpg

Школьная пора накладывает значимый отпечаток на дальнейшую судьбу человека. Это переломный момент в становлении личности ребенка. Вся социальная жизнь сконцентрирована в школе. Благодаря ей, дети обретают друзей, учатся отстаивать свое мнение, планируют будущее.

Однако психика ребенка становится крайне уязвимой. Успехи и неудачи в учебе влияют на характер школьника, на его самооценку. В эти годы поддержка родителей важна как никогда. Многие папы и мамы ошибаются, когда стыдят за плохие оценки, обзывают «двоечниками». В результате ребенок тащит за собой ворох комплексов и страхов.

Родители, которые хотят вырастить счастливого ребенка, должны быть всегда на его стороне. Даже если, он действительно оступился, нужно критиковать именно поступки, а не личность.

От 14 до 18 лет

05.jpg

Уже не дети, но еще не взрослые. Если на более ранних этапах вы переборщили с гиперопекой или строгостью, придется пожинать плоды. Перевоспитать подростка крайне сложно. У него уже есть свое мнение и взгляды на жизнь.

Дети все больше отдаляются от родителей и стремятся к самостоятельности. Самая главная потребность подростков — независимость во всем, желание построить свое будущее так, как они хотят.

Именно в этот период обостряются конфликты «отцов и детей». Чтобы сгладить острые углы, родителям важно проявить понимание и мягкость. Не нужно давить авторитетом, доказывая ребенку, что вы опытнее и умнее. Предложите свою помощь, станьте другом для своего чада. А это возможно только при имеющемся доверии друг к другу.

Почувствуйте разницу. Вы говорите дочери: «Художник — это вообще не профессия! Учись на финансиста. Я точно знаю, что так лучше для тебя». Или вы пытаетесь найти компромисс: «Давай подумаем, как правильнее поступить. Напиши плюсы и минусы своего решения и потом вместе все обсудим».

P.S. Можно изучить еще множество статей на тему детей и родителей. Но пока вы не усвоите одну простую истину, все прочитанное будет сложно применить. Запомните: чтобы ваши дети были успешными и счастливыми, нужно стать для них примером. Поэтому самое время начать с себя.

Интересно узнать ваше мнение по этому поводу? Как воспитание влияет на становление характера ребенка?

Особенности воспитания на разных возрастных этапах

время для взросления

Воспитание предусматривает обязательное психологическое сопровождение. Его цель состоит в создании таких условий, которые помогают ребенку стать главным действующим лицом своей жизни. Психологическое сопровождение помогает формировать личностный выбор, самостоятельное жизненное определение.

При этом обязательно учитываются принципы возрастной периодизации, так как особенности воспитания на разных возрастных этапах являются базой, на которой строится вся воспитательная система.

Психология выделяет несколько этапов развития ребенка, каждый из которых имеет свои особые черты.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Этап 1. Зачатие

Современные психологи уверенны, что особенности психики малыша начинают формироваться в утробе матери.

Положительное или отрицательное воздействие на этот процесс оказывают эмоции взрослых по поводу возникновения новой жизни. Если появление малыша долгожданное и значимое событие, то крошечное существо внутри матери чувствует это и находится в состоянии психологического комфорта.

То, как мать переносит беременность, тоже является важным фактором для здорового психологического микроклимата малыша. Даже если ребенок долгожданный, мать испытывает многочисленные страхи по поводу возможных осложнений во время родов. Физиологические изменения, сбой гормонального фона также накладывает отпечаток на самочувствие будущей мамы, а этот дискомфорт чутко ощущает малыш.

Ощущение комфорта и гармоничных отношений между родителями помогают в развитии, а ситуации стрессов, страхов и плохого настроения матери негативным образом сказываются на крохе.

Читайте также:
Что делать если заболел ребенок, когда вызывать врача

беременность на природе

В то же время учеными доказан тот факт, что эмбрион не един с матерью, хотя они тесно взаимосвязаны. Кроха уже в утробе проявляет самостоятельность жизнедеятельности, имеет силы противодействовать негативному психологическому влиянию.

Третья неделя жизни эмбриона характеризуется началом формирования спинного и головного мозга. Восьмая неделя – функционированием нервной системы.

Начиная с двенадцатой недели, малыш может двигаться.

Седьмой месяц станет переломным в формировании психического развития крохи: у него появляется множество рефлексов. Он слышит голоса, при этом различает знакомые и незнакомые ему звуки.

Будущие родители должны способствовать благоприятному психологическому состоянию малыша. Важны прогулки на свежем воздухе, общение с крохой, причем беседы должны вестись папой и мамой. Весьма благотворное влияние оказывает прослушивание музыки, особенно классической.

Этап 2. Младенчество

Боль и страх во время родов ощущает не только женщина, которая помогает малышу появиться на свет. Эти же ощущения испытывает кроха. Помимо физической боли и дискомфорта, ребенок получает серьезную психологическую травму, расставаясь с утробой матери. Ведь все это время он находился под надежной защитой материнского организма, где было тепло и уютно.

До рождения малыш не ощущал свой вес, а попав воздушное пространство, ощущает груз силы тяготения.

Страх, беззащитность перед окружающим не покидают его. В этот момент так важно, чтобы рядом был тот самый близкий человек, с которым было тепло и комфортно раньше. Голос мамы младенец узнает из тысячи голосов, ее прикосновения не перепутает ни с чем.

Переходом от новорожденного к младенцу считаются первые проявления эмоциональных реакций малыша на взрослого человека.

Если малыш по каким-то причинам был разлучен с матерью в первый год своей жизни, то это обязательно вызовет нарушения в развитии психологической адаптации крохи.

младенец в кроваткеПсихологами отмечены многочисленные расстройства в поведении и развитии малышей, которые в этом возрасте находились в специализированных учреждениях. Невзирая на то, что за малышами там осуществлялся надлежащий уход, смертность младенцев была высокая.

Более того, зафиксировано, что малыш сможет любить окружающих настолько, насколько он получил любовь в младенческом возрасте.

В младенчестве начинает формироваться доверие к окружающему миру. С помощью родительской любви происходит сокращение негативной психологической травмы, полученной крохой при родах.

Доказано, что это доверие к миру возникает не от того, каким качественным был уход за малышом, а от того, сколько любви и нежности получила кроха, когда этот уход осуществлялся.

В этом возрасте у ребенка формируется первое осознание собственного «я». Причем осознание это происходит на физическом уровне. Малыш чувствует собственное тело, утверждаясь, таким образом, в собственном существовании.

Роль телесного контакта с родителями сейчас очень велика. С помощью физического контакта происходит осмысление малышом наличия собственных частей тела. Ручки, ножки, ушки, головка малыша являются персонажами игр, сюжет которых не так важен для крохи: он еще не понимает всего, что говорят ему родители. Однако он чутко ощущает интонацию и настроение взрослых, учится взаимодействовать с частями собственного тела, познает их возможности.

Уже с этого возраста ребенок должен чувствовать, что его семья – надежная опора и защита от всех жизненных невзгод. Поэтому гармоничные отношения между супругами на этом этапе содействуют развитию здоровой психики ребенка.

Задача родителей — привить необходимость общения, потребность в другом человеке. Поэтому взрослые должны как можно больше разговаривать с малышом, читать сказки, петь детские песенки. Неважно, что кроха еще не все понимает из того, что говорят взрослые. Здесь важен сам процесс общения, благодаря которому происходит формирование здорового и гармоничного мироощущения младенца.

Этап 3. Начало детства

Возраст с года до трех психологи называют ранним детством.

Малыш, хотя и нуждается в постоянной помощи и поддержке взрослых, уже не такой беспомощный, как раньше. Кроха начинает ходить, способен какое-то время играть без присутствия взрослых. Начинает проявляться относительная самостоятельность действий.

Дети, которые научились ходить, испытывают противоречивые желания: им хочется постоянно находиться рядом с мамой и в то же время самостоятельно познавать мир.

Это время первых запретов, ограничений действий малыша. Задача родителей состоит в том, чтобы научить кроху справляться с эмоциями, приучить к дисциплине и аккуратности.

стремление познать мир

Взрослые в это время должны использовать принципы воспитания, которые базируются на помощи без авторитарного навязывания определенных действий. Родительский контроль должен быть четким, последовательным и мягким. В обратном случае взрослые рискуют вызвать у малыша страх, стыд, неуверенность в собственных силах.

Малыша важно начинать приучать к самостоятельности, мягко и ненавязчиво подводя его к таким действиям, которые нужны родителям. Это касается вопросов приучения к туалету, принятия пищи и уборке игрушек.

Приучая кроху к самостоятельности в бытовых вопросах, родители научат его занимать себя в свободное время.

Читайте также:
Потница у грудничка, как лечить потницу у новорожденных

Взрослым важно комментировать все действия маленького человека, поощрять или осуждать его поступки. Ребенок нуждается в четком руководстве, которое показывает, как влияет поведение крохи на окружающих. Здесь важно понять, что осуждаются или хвалятся поступки малышей, а не сами дети.

От года до трех лет дети осознают значение предметов и те функции, которые выполняют вещи в повседневном обиходе.

Малыши этого возраста не только выполняют действия, показанные взрослыми, но и копируют то, что видели: катят коляску, целуют куклу и т. д.

малыш ловит мыльные пузыри

Родители, принимающие активное участие в играх малышей, должны ненавязчиво подсказывать, какие возможности имеет та или иная игрушка, как можно ей поиграть. Не стоит навязывать определенный сюжет, малыши справятся с этой задачей сами. Задача взрослых подобрать такие развивающие игрушки, которые имитируют жизнь людей с их повседневными занятиями.

Этот возраст позволяет прививать малышу такие качества, как сочувствие, понимание, помощь. В этом деле главную роль сыграют отношения взрослых людей в семье. Можно говорить малышу, что папа не может с ним сейчас поиграть, потому что очень устал на работе, или нужно помочь сестренке собрать игрушки, потому что она еще маленькая.

Ни в коем случае родители не должны выяснять отношения при ребенке. Малыш сейчас занимает позицию наблюдателя и, как ни странно, в первую очередь перенимает негатив в характерах и отношениях родителей.

Взрослые должны четко согласовать линию поведения и воспитания, все требования, предъявляемые к малышу, должны быть едиными.

Данный возраст дает прекрасную возможность познакомить кроху с социумом и отношением в нем. Необходимо предоставить малышу возможность общаться со сверстниками, выстраивать доброжелательные отношения с ними. Совместные игры способствуют проявлению сочувствия, помощи.

Приближаясь к рубежу двухлетнего возраста, дети начинают осознавать свою принадлежность к определенному полу. Мальчики стремятся выйти из-под материнской опеки, девочки нуждаются в ней еще больше, чем раньше.

2 года – возраст, когда малыш впервые осознает значение слова «я». Начинается формирование личности.

Кроха всячески пытается затеять игру среди взрослых, словно боясь, что о нем забудут. Он постоянно задает вопросы, интересуется всем, что происходит вокруг его родителей. Таким образом, он подтверждает факт нахождения себя в мире.

игра с мыльными пузырями

Определяющими потребностями детей этого возраста являются следующие факторы:

  • Необходимость в отношениях, в которых есть теплота и доверие;
  • Наличие четкого руководства, а также подсказки в самостоятельных решениях;
  • Потребность в возможности самовыражения.

Если семья обеспечила для малыша все необходимые условия для развития, формирование возрастных психических процессов у крохи пройдет успешно.

Этап 4. Перед школой

Данный этап характеризуется интенсивным развитием внутренних органов детей, увеличением роста и веса. Формируется личностное отношение к окружающему. Однако в этом возрасте малыш еще очень уязвим психологически, он нуждается в различных указаниях со стороны взрослых.

Усиливаются наблюдательные и познавательные функции: малыши тщательно изучают предметы, интересуясь их признаками и свойствами.

Это время первых оценок эстетического характера.

Память и внимание развиваются непроизвольно, стихийно: малыш запоминает только то, что ему интересно или привлекает внимание.

Начинает развиваться воображение, формируются коммуникативные навыки. Следовательно, малыш выходит на новую ступень личностного развития.

В этом возрасте практически все дети посещают дошкольные учреждения. Требования к ним становятся более жесткими. Следствием этого являются изменения во взаимоотношениях с взрослыми и ровесниками.

Начинает зарождаться внутренний психологический конфликт между желаниями и невозможностью воплотить их в жизнь.

Данный конфликт характеризуется следующими проявлениями:

  • Отказ от выполнения указаний взрослых;
  • Упрямое настаивание на собственной точке зрения;
  • Протест против существующих порядков в детском саду или семье;
  • Обесценивание позиции взрослых, которое проявляется в бунте против родителей и воспитателей.

Для того чтобы максимально смягчить проявления данного кризисного периода важно вовлекать малыша в новые виды деятельности, давать возможность проявлять инициативность и самостоятельность, поощрять личностный рост.

скоро первый класс

Возраст от трех до семи лет – время проявления первых нравственных взглядов: малыш понимает, что необходимо заботиться о других людях.

Семья продолжает занимать лидирующие позиции в воспитании малыша. Ребенок не только перенимает отношения родителей, но и опирается на принципы, заложенные в семейных традициях. Он внимательно слушает разговоры взрослых и перенимает их оценку действительности.

По мере становления личности малыш отличает хорошее от плохого, учится оценивать реакцию взрослых на различные действия. Ему важно убедиться, что он все понял правильно. Именно поэтому дети в этом возрасте предрасположены к ябедничеству. И делают они это не для того, чтобы Петю или Васю наказали, а чтобы убедиться, что они поступают неправильно, когда дерутся с девочкой, рвут книги и т. д.

Третий год жизни малыша характеризуется стремлением играть коллективно. Ведущей деятельностью становятся сюжетно-ролевые игры. С их помощью развивается чувство товарищества, взаимопомощи, умение подчиняться и руководить.

Развивается самооценка, то есть умение оценивать собственные поступки, мысли и возможности. Правильная самооценка рождается через умение оценивать другие личности. Здесь превалирующим значением обладает оценивание детских поступков родителями, когда взрослыми подчеркиваются хорошие поступки, а не делается акцент на плохих.

Читайте также:
Ребенок 5 лет, Если Вашему ребенку пять лет

Внешняя, социальная оценка со временем переходит во внутреннее убеждение о собственных возможностях.

Постепенно ребенок приближается к известному кризису семилеток, так как происходит резкая смена социального окружения. Вновь происходит ужесточение требований, ребенок поднимается на новую ступень притязаний.

Однако семилетний возраст может наступить с достаточным психологическим комфортом для ребенка. Важно, чтобы родители не впадали в крайности, описывая предстоящую учебу: не стоит запугивать малыша, но и в розовых красках рисовать картину тоже не нужно. Ребенок должен понимать, что учеба – это ежедневный труд, который необходим каждому человеку.

Этап 5. Начало школьной жизни

Возраст от 7 до 11 лет является переломным в формировании личности ребенка. Школа становится сосредоточением социальной жизни малыша, учитель принимает на себя в какой-то степени функцию родителей.

веселый школьник

Успех или неудачи в начале учебной деятельности могут кардинально поменять устойчивость психики детей. Через отношения с ровесниками и учителем формируется психологическое мироощущение малыша.

Роль учителя в этом процессе огромна. Малыш имеет неустойчивую самооценку, которая меняется в зависимости от ситуации успеха или неуспеха в учебной деятельности. Формирует эту самооценку учитель.

Если педагог требователен, но справедлив, то отношение к учебе у ребенка будет положительным: он будет нацелен на ситуацию успеха. От того, какую оценку деятельности малыша дает учитель, во многом будет зависеть оценивание ситуации ровесниками и самим ребенком.

Ошибки первого учителя приводят к ощущению безвыходности, страха, чувству неполноценности у учащихся.

Однако даже при некомпетентном подходе педагога ситуация может сложиться благоприятно. Произойдет это в том случае, если на помощь малышу в это непростое для него время придут родители. Если малыш чувствует защищенность и поддержу родителей, то у него вырабатывается своеобразный «иммунитет» перед социальными стрессами.

Но если ребенок не чувствует такой поддержки, а семья недовольна результатами его учебной деятельности, предъявляя завышенные требования, то ситуация психологической катастрофы будет неминуема.

Психологами выделены пять видов неправильного психологического развития детей младшего школьного возраста. Дадим их краткий обзор.

  • «Хронически» неудачный старт. Первые попытки учебной деятельности не увенчались успехом. У ребенка зарождается страх и неуверенность перед учебой.
  • «Полет фантазии». Малыши живут в своей реальности, которая очень далека от школьной действительности.
  • Демонстрация негатива. Такие дети пытаются получить внимание учителя и сверстников любой ценой, чаще всего нарушая дисциплину.
  • Вербальная демонстрация. Данный тип учащихся отличается завышенной самооценкой, которую всячески поощряют родители.
  • Интеллектуалы. Дети с отлично развитым критическим и логическим мышлением, однако коммуникативные возможности у них слабее.

Задача психологов, педагогов и родителей, которые знают особенности развития малышей в этот возрастной период, предотвратить ситуацию неуспеха для дальнейшей успешной учебной деятельности.

Этап 6. Подростки

Важный период в развитии, который связан с попытками самоопределения и самореализации.

самостоятельный подросток

Подросток все больше отдаляется от родителей, стремясь к самостоятельности. Усиливается роль межличностных отношений, планируется будущая взрослая жизнь.

Важная потребность этого возраста – независимость во всем, желание чувствовать себя взрослым. Первая любовь, группы по интересам и убеждениям, желание выделиться – главные принципы подросткового возраста.

При неблагоприятном психологическом климате в семье происходят многочисленные конфликты старшего и младшего поколения. Подростки хотят достигнуть всего и сразу, проявляя негативизм по отношению к позициям старших. Однако, как правило, большинство из них еще не умеют четко формулировать жизненные цели, не знают, как и каким образом можно добиться желаемого.

Задача родителей и педагогов в этот период ненавязчиво предлагать помощь в самоопределении подростков, давать понять, что взрослые – друзья, готовые помочь, а не навредить.

Этап 7. Начало взрослой жизни

С 15 до 18 лет формируется личностное сознание юношей и девушек. Им все меньше хочется бунтовать, они стремятся к самоопределению, выбору дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

Попытки найти свое предназначение на профессиональном и личном поприще, четкое осознание своего места в жизни – главные черты присущие этому возрасту.

Желание быть не таким как все, юношеский максимализм помогают добиться успеха в учебной деятельности, если эти качества направлены в правильное русло, снабжены поддержкой и одобрением родителей и педагогов.

Это возраст ярко выраженной сексуальности. Чувства играют важную роль в этот период, и взрослые должны это учитывать.

выступление скрипачки

Зная особенности возрастного развития детей, педагоги и родители смогут наладить тесный психологический контакт с ними, помогут пережить все кризисные периоды и оказать необходимую поддержку на всех возрастных этапах.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: