Развитие и воспитание детей от 4 до 7 лет

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Мониторинг в случае с детьми дошкольного возраста — это деятельность, направленная на изучение особенностей каждого отдельно взятого ребенка для определения его индивидуальных черт, оценки его развития как субъекта познания, социальных взаимоотношений и деятельности, понимание детских поступков и мотивов, предугадывание модели поведения в зависимости от тех или иных обстоятельств.

И родители, и педагоги в детском саду оценивают следующие моменты, касающиеся маленького человека:

Эмоциональное развитие ребенка 3-7 лет

В 3-7 лет у детей активно развивается эмоциональная составляющая. Эмоции играют важную роль как для общего развития ребенка, так и для усовершенствования его способностей. Следует научиться понимать его настроение, обращать внимание на взаимоотношения со сверстниками и достижения.

От эмоционального благополучия в этом возрасте зависит успех в жизни. Ласковое и уважительное обращение к маленькому человеку вселяют в него уверенность, и он с удовольствием радует родителей победами. Излишняя строгость приводит к замкнутости и нежеланию заниматься любимым делом.

Развитие малыша с 3 до 7 лет

В дошкольный период закладывается самосознание. Малыши учатся оценивать себя с различных сторон — насколько они отзывчивые, добрые, послушные и старательные. Ключевую роль играют родные люди и близкое окружение. Именно от их поведения напрямую зависит, каким вырастет малыш, по этой причине важно принимать и всячески поощрять его.

У ребенка существенно расширяется палитра эмоций. Кроме радости и грусти ребенок может ревновать, бояться, сердиться. Маме и папе следует больше говорить с крохой и обсуждать все, что он чувствует, учить его разбираться в себе и своих ощущениях. Нужно очень постараться, чтобы малыш получал больше ярких эмоциональных впечатлений, посещал интересные мероприятия, общался со сверстниками обоих полов, ездил с родителями в гости.

Особенности общего развития ребенка в 3,5 года, 4, 5, 6 и 7 лет. На что обратить внимание взрослым?

Психологи утверждают, что главной особенностью этого периода является перетекание одного кризиса в другой. Это время называют самым тяжелым для родителей, поскольку малыши становятся упрямыми и упертыми. Мамы и папы также совершают некоторые ошибки, которые только усложняют ситуацию.

У детей с 3 до 4 лет резко меняется характер, происходит интенсивное развитие интеллектуальной составляющей. Преобладающая форма мышления — наглядно-образная. Малыши активно экспериментируют с новыми словами, у них значительно увеличивается словарный запас, они строят длинные сложные предложения.

В таком возрасте малышам важно много двигаться и развивать уже крупную моторику, а не мелкую. Начинается формирование таких навыков, как скорость передвижения, сила, выносливость, гибкость.

Развиваем ребенка. Рекомендации родителям:

  • больше играть, бегать, прыгать с ребенком, не препятствовать его активным занятиям;
  • приучать малыша к гигиеническим процедурам (мыться, чистить зубы, расчесывать волосы);
  • посещать парки, музеи и другие места, где ребенок сможет найти ответы на свои бесконечные «почему»;
  • чаще общаться с людьми разного пола и возраста;
  • проводить время наедине с крохой;
  • не заставлять ребенка заниматься чтением или развлекательными играми, если он противится.

Развитие малыша с 3 до 7 лет

В 4-5 лет дети интенсивно растут и развиваются. Они меняются внешне и приобретают все больше взрослых черт. Малыши лучше ориентируются во взаимоотношениях с окружающими и имеют представление о специфике поведения мальчиков и девочек. Главную роль играет процесс познания, дети задают много вопросов и стремятся получить от мамы и папы новую информацию. Продолжает развиваться речь. Малыш уже может пересказывать сказки, интересно и эмоционально рассуждать об игрушках и других предметах вокруг, сочинять занимательные истории.

Читайте также:
Игры на развитие слухового восприятия, 7 лучших игр на развитие слухового восприятия ребенка

Рекомендации родителям:

  • по-прежнему отдавать предпочтения активным занятиям в виде бега, прыжков, подвижных игр;
  • развивать интерес к настольным и логическим играм, конструкторам, пазлам, поощрять ребенка, если он любит это делать;
  • постепенно объяснять крохе, как нужно себя вести в обществе, вводить основы этикета;
  • стараться читать больше книг, нагружая интеллект;
  • позволять малышу помогать по дому (мыть посуду, замешивать тесто, вытирать пыль и т.д.).

В 5-6 лет ребенок стремится к познанию себя и окружающих. Он понимает характер взаимоотношений и выбирает собственную тактику поведения. Появляются новые качества и потребности. Появляется способность к экспериментам, обобщению. Малыш использует интонации в речи. Словарный запас расширяется, при разговоре применяются синонимы и антонимы, слова с несколькими значениями. Дети понимают, как за собой ухаживать, знают, что такое здоровый образ жизни, стремятся к опрятности.

Развитие малыша с 3 до 7 лет

Советы родителям:

  • делать упор на физической активности;
  • продолжать прививать навыки этикета, но усложнить задачу, делая упор на отношениях с другими людьми, в том числе пожилыми;
  • развивать творчество и любознательность, решать вместе с малышом интеллектуальные задачи.

6-7 лет — один из сложнейших периодов. Ребенок постепенно начинает отделять себя от любимой мамы. Он видит себя самостоятельной личностью и свободно общается со сверстниками. Малыши в таком возрасте способны активно отстаивать свою точку зрения и делать нравственный выбор в сложных жизненных ситуациях. У детей быстро формируются такие двигательные навыки, как усовершенствованные ходьба и бег, прыжки на одной или обеих ногах, в высоту или в стороны.

Советы маме и папе:

  • постепенно подготовить ребенка эмоционально к школе, к новой социальной роли; , в том числе возрастной категории «9+»;
  • приучить малыша составлять распорядок дня или недельное расписание;
  • больше общаться с ребенком, поскольку он становится очень интересным собеседником.

Развитие ребенка в 3-7 лет накладывает отпечаток на последующую жизнь. По этой причине родители должны внимательно наблюдать за малышом и стимулировать его тягу к новым знаниям, развивать его физически и эмоционально, больше общаться и показывать свою любовь.

Теперь вы все знаете о развитии малышей с 3 до 7 лет. Надеемся, вам понравилась наша статья. Делитесь с друзьями, оставляйте комментарии – мы с радостью ответим!

Важные задачи воспитания ребёнка

  • развивать навыки общения;
  • прививать нормы и правила поведения в обществе;
  • способствовать развитию самоконтроля в поведении;
  • развивать умственные способности и тягу к знаниям;
  • вовремя заметить интересы ребёнка и склонности к той или иной деятельности, чтобы помочь ему в развитии таланта;
  • найти золотую середину между игрой и временем на обучающие занятия;
  • воспитание ребёнка 4 лет по-прежнему должно быть наполнено вашей заботой и любовью к нему, ведь он много времени проводит в детском саду, и внимания ему явно не достаёт.

Особенности развития, воспитания и обучения детей 5-7 лет

И чтобы лучше понимать детей этого возраста, давайте пройдемся по особенностям развития, зная которые и Вам будет легче выстраивать отношения со своим ребёнком, и детям будет легче, если Вы будете преподносить информацию, учитывая их возрастные потребности👍🏻 ⠀

🔸В этом возрасте меняется игра. Она по-прежнему ведущий вид деятельности и очень значима. Просто она увеличивается по времени, меняются правила игры, на первый план выходят сюжетно — ролевые. ⠀ 🔸Меняется мышление. К наглядно — образному добавляется словесно — логическое. ⠀

Читайте также:
Первая неделя жизни ребенка, 1 неделя новорожденному

🔸Меняется поведение в социальной сфере. Дети могут выполнять просьбы, нести ответственность за свои поступки. С детьми можно договориться, объяснить что-то. Растет способность справляться со своими чувствами. ⠀ 🔸Появляется интерес к противоположному полу❤️ ⠀

🔸Уже не интересны простейшие мультики и сказки, на смену приходят длинные истории с продолжением. Нужен сюжет, эмоции, чувства, отношения. ⠀

🔸Формируется самооценка. У кого-то она занижается в этот период, либо резко наоборот. И так важно хвалить ребёнка, но не просто за всё подряд, а за конкретный результат. ⠀

🔸Появляются трудности с поведением: ложь, агрессия, грубость. ⠀ 🔸Проблемы с памятью и вниманием. ⠀

🔸Появляются тревожность и страхи, что является возрастной нормой. ⠀ Пик детских страхов приходится на возраст 5-6 лет, потому что очень хорошо развиты фантазия и воображение, а логическое мышление ещё нет. ⠀

🔸Дети в этом возрасте хотят нравится родителям, подражать им (отсюда ролевые игры, например, дочки- матери) ⠀

🔸Почти все детские неврозы стартуют в этом возрасте. Если раньше подзатыльник и оскарбительное обращение быстро забывалось, то в этом возрасте очень сильно обижает, оставаясь в памяти надолго😖 ⠀

Появляется потребность заботиться о ком-то, поэтому в этом возрасте дети просят братика или сестричку, котёнка или щенка🐱🐶 ⠀

В этом возрасте дети делятся на 2 группы: ⠀

🔻готовы к учебной деятельности ⠀

🔻преобладает игровая деятельность ⠀ Ни в коем случае нельзя заменять игровую деятельность на учебную, особенно если ребёнок не готов❗️ Вы можете обучать, развивать ребёнка, готовить к школе, но делать это в игровом формате. ⠀ Никак нельзя ускорить переход от игровой деятельности к учебной. Это тоже самое, как попытаться родить на 5 месяце беременности нормального, доношенного, здорового ребёнка… ⠀ Родители готовы платить, а значит бизнесмены будут предлагать Вам варианты (ещё желательно, чтоб посещали вы их все и сразу): кружки, секции, ментальная арифметика, скорочтение, спорт (и обязательно сразу в Олимпийский резерв попасть)🤦🏻♀️ ⠀ Подходите ко всему этому немного поразмыслив и вспомнив, что главное в этом возрасте для Вашего ребёнка — ИГРАТЬ и любовь, внимание родителей. ⠀ Конечно, я не пропагандирую отказаться от услуг доп.образования. Наоборот, я считаю, что дошкольное развитие очень важно. Но при одном условии. И это слово должно всегда у вас всплывать при выборе кружков и секций: ИГРА. ⠀

Часто можно услышать такое выражение: «Моему ребёнку ничего не интересно»😕 ⠀

1️⃣Первое, на что бы я обратила внимание, это сколько он времени проводить у экрана ТВ/планшета и т. п., насколько легко его «вытянуть» оттуда? Эти вещи притупляют любознательность и интерес ребенка! ⠀ 2️⃣Второе, это может быть незрелость! Вы вот прочитали, что обучать надо через игру и достали монополию/шахматы или игру, неподходящую по возрасту. Так вот это не лень и капризы Вашего ребёнка, а просто он не может объяснить вам, что не созрел, поэтому проявляет это как может: просто отказывается это делать🤷🏻♀️ ⠀ Вернитесь на уровень игр 3-4-5 лет, не тяните за уши, поиграйте для начала в более простые игры, пусть даже для более младшего возраста. ⠀

Читайте также:
Как уложить ребенка спать ? как помочь ребенку заснуть

3️⃣И третья причина, возможно ребёнок просто устает😑 Сидит в саду целый день, потом секции, возвращается в 8 вечера домой, а вы раскладываете настольную игру на столе… Естественно, отказ. ⠀ Учитывайте еще, что у ребенка этого возраста обязательно должна быть свободная игра минимум 1 час‼️ Минимум один час в день он должен проводить наедине с собой, играть сам, посвещать себе. Может поскучать немного, придумать себе занятие. Один на один. Где взять этот час? Думайте… ⠀

Родители могут не осознавать важность этого, перегружая ребенка. ⠀ 🔅Следите за режимом дня, чтобы ребенок спал 10-11 часов. ⠀

🔅Чередуйте занятия и отдых. ⠀

🔅Дозируйте нагрузку. И в течение дня, и в течение недели. Чтоб не каждый день таскать по кружкам и секциям. ⠀

🔅Целенаправленно и систематически обучайте ребёнка в игровой форме. ⠀ Либо самостоятельно придумайте такие занятия, но посмотрите ФГОС, чтоб учесть все требования к будущим первоклассникам, ⠀ либо выберите курсы (только не экспресс🙅🏻♀️, где обещают натаскать ребенка за 3 месяца❌ И чтобы занятия подходили по времени. Вести после сада ребенка, у которого пик активности утром, на такие занятия просто издевательство👎🏻

И игровой формат обязательно! Никаких парт, домашних заданий и пр. школьних атрибутов), либо «Письма первоклассника» на doshkolnikam.

🔅Развивайте навыки самообслуживания. ⠀

🔅Гигиена, половое воспитание дошкольника. ⠀

🔅Установка границ. Слово «надо», наказания и запреты. ⠀

🔅Учите доводить начатое до конца. ⠀

🔅Как можно больше общайтесь с живыми людьми. ⠀

🔅Просите ребёнка о помощи. Чтобы мог выполнить вашу просьбу в 2-4 этапа. Например, пойди в комнату➡️открой шкаф➡️возьми красную книгу ➡️принеси мне. ⠀

🔅Много времени гуляйте. ⠀

🔅Занимайтесь творчеством и читайте вместе. ⠀

🔅Изучайте технику безопасности. ⠀ Но всё, чему вы обучаете ребенка 5-7 лет из вышеперечисленного делайте в игре, либо через сказки‼️ ⠀ Многие родители, кто не отдавал ребёнка в детский сад, решают это сделать за 1-2 года до школы, преследую одну цель — социализация! ⠀ Я уже писала, что связи между этими двумя словами никакой😏 ⠀ Ребёнок и без сада может быть социализирован очень даже👌🏻Это скорее для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, к суровой действительности, приучить заранее терпеть стресс от пребывания в большой группе разношерстных детей, без своего взрослого, который мог бы защитить. ⠀ Приучить не выбиваться из группы, чтобы в школу шёл более или менее обтесанный воспитанник😖 ⠀ Будет ребёнок, не ходивший в сад переживать стресс в первом классе? Да, конечно! Но его садовский одноклассник переживал этот стресс несколько лет назад, когда был еще меньше, еще беззащитнее, ранимей☝🏻 ⠀ По такой схеме можно сразу с роддома отправлять ребёнка в армию, на репетицию, чтобы потом было полегче, чем тем, кто отсиживал это время дома с мамой😏 ⠀ 👤Портрет будущего первоклассника. ⠀

🔹Любознательный и активный. ⠀

🔹Задает вопросы, любит эксперименты. ⠀ Если вопросы уже не задает, значит Вы отвадили фразами «вырастешь — узнаешь», «Не дорос еще», «ты маленький» и тп. Учите заново быть «почемучкой». Сами задавайте наводящие вопросы, демонстрируя готовность помочь ребенку разобраться. «Ты хотел спросить то-то?» ⠀

Читайте также:
Городской дом ребенка г Фрунзе . История одного ребенка

Способен действовать самостоятельно. ⠀

В трудной ситуации обращается за помощью к взрослому. ⠀

Развит эмоциональный интеллект. ⠀

Обладает средствами общения и способами взаимодействия. ⠀ Понимая особенности и потребности этого возраста, можно лучше понимать своего ребёнка. ⠀ Самое лучшее, что Вы можете сделать для своего ребёнка в этом возрасте — НЕ МЕШАТЬ ЕМУ ИГРАТЬ❗️ ⠀ Ребёнок хорошо развивается, если удовлетворены его базовые потребности: любовь родителей, еда, сон, хорошая атмосфера дома, безопасность, доверие. В таких условиях всегда хочется узнавать что-нибудь новое ⠀

Особенности развития детей от 3 до 7 лет (основное)

е. за собственно дошкольные годы, ребенок проходит большой и качественный путь развития. Это развитие бывает тем успешнее, чем больше внимания, ответственности в работе проявляют воспитательницы и медицинская сестра, детский врач, чем теснее связь и содружество в работе педагогов и медиков. Так, например, весьма важно, чтобы медицинская сестра и воспитательница строго следили за выполнением правил гигиены при организации фронтальных занятий с детьми — со всей группой (проветривание, освещение, поза ребенка, смена деятельности в период занятия и др.), во время проведения подвижных игр, особенно в помещении. Медицинская сестра во многом может помочь педагогу при решении задачи индивидуального подхода к детям.

За период с 3 до 7 лет развивается и укрепляется весь организм ребенка, происходит дальнейшее развитие и совершенствование всех движений. В течение 4-го года жизни дети прибывают в массе 1,3 кг, рост их увеличивается на 6,5—7 см. К 4-м годам средняя масса ребенка составляет 15,5—16 кг, рост 100 см. К 7 годам масса ребенка равняется примерно 21—22 кг, а рост 116—117 см. Конечно, здесь нет таких бурных прибавлений в росте и массе, как это имело место в первые 2—3 года жизни, но они тоже значительны (особенно в период от 6 до 7 лет).

Приобретения же в развитии координации движений весьма велики: в области равновесия, ловкости, точности движений кисти и пальцев рук и др. Все это дает ребенку старшего дошкольного возраста возможность выполнять относительно сложную физическую работу или производить точные движения в играх, во время рисования, в частности, когда воспитатель дает ему задания, важные для подготовки руки к письму. Дети могут уже участвовать в играх большой подвижности, требующих точности движений; в различных формах труда (хозяйственно-бытовой, в природе, с деревом и др.); они довольно хорошо переносят прогулки на дальнее расстояние.

Продолжается интенсивное развитие структуры и функции головного мозга, постепенно возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения. К 7 годам заметно повышается работоспособность нервной системы.

Значительны успехи в овладении ребенком речью. Дети 4-го года, как правило, широко пользуются разговорной формой речи, в их словарный запас входят почти все части речи. Однако общение с окружающими еще относительно ограничено по содержанию вследствие малого опыта детей. К 5—7 годам речь детей уже богата по словарному запасу, характеризуется связностью изложения, правильным произношением всех звуков и т. д. (известно, что если к 5, к 5 1/2 годам ребенок не овладеет чистым произношением всех звуков, следует проводить специальную работу-по его исправлению). Растет число вопросов, содержание которых свидетельствует о существенных сдвигах, происшедших в мышлении ребенка: «почему», «зачем», «откуда». При этом дети интересуются не только ближайшими, но и более отдаленными причинами явлений из области природы, общественной жизни, а не только быта.

Читайте также:
О предупреждении бытовых травм у детей

На 4-м году жизни совершенствуются ощущения и восприятия детей. Восприятия становятся более точными, дифференцированными. На занятиях дети могут овладеть умением сопоставлять предметы, например, по длине, высоте, ширине; у них формируются представления о некоторых основных цветах, формах. Это оказывается весьма ценным для развития, поскольку дает ребенку возможность сопоставлять со свойствами воспринимаемых предметов. В среднем дошкольном возрасте восприятия становятся более целенаправленными и дети могут выделять в изображении или предмете существенные детали, указанные взрослыми, что ведет к более точному, верному их восприятию.

Память детей развивается следующим образом: от непреднамеренного запоминания к, преднамеренному, произвольному. Желая, например, что-нибудь выучить, ребенок 6 лет может уже использовать разные приемы: группирует материал по смыслу, многократно повторяет то, что надо запомнить, и т. д. Внимание ребенка также развивается от непроизвольного к произвольному.

Для мышления детей 4-го года жизни становится характерным процесс обобщения: они не только ориентируются на внешнее сходство предметов, но и объединяют их по назначению (одежда, посуда). Дети 5-го года выделяют при обобщении и материал, из которого они сделаны, качество предмета. Например, дети 5 лет относят к одной группе автомобиль, сани, велосипед, поезд на том основании, что на всем этом ездят люди.

Для дошкольников специфично наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Это значит, что дети, особенно 3—5 лет, мыслят в первую очередь по поводу того, что они видят или видели и с чем непосредственно действуют. На базе этой конкретности возникают первые обобщения, т. е. начала высшей формы мышления — мышления понятиями. Однако на 7-м году могут быть сформированы и зачатки теоретического мышления, если, опираясь на конкретные представления, учить ребенка обобщать знания о предметах и доступных явлениях.

На 4-м году качественно изменяются отношения ребенка с окружающими, в характере и содержании деятельности возрастает стремление действовать самому, выполнять без помощи то, что делают окружающие его люди. Ребенок на 4-м году уже способен совершить довольно сложные действия, соблюдая в них известную последовательность (например, при выполнении режима, посильной для него работы). У младших дошкольников (в значительной мере и у старших) ярко выражается эмоциональная восприимчивость к поведению взрослых; оно прямым образом влияет на поведение ребенка. И хотя с каждым новым годом жизни дошкольника крепнет его сознание, понимание того, что хорошо и что плохо, область чувств и отношений оказывается более сильной.

Ребенку могут быть, например, хорошо знакомы нормы и правила поведения, однако отрицательный пример взрослых, тем более если он повторяется, может оказать решающее отрицательное воздействие. На более старших возрастных ступенях взаимоотношения со взрослыми и сверстниками усложняются: дети во многом не только хотят быть самостоятельными, но и могут осуществить это свое желание, поскольку приобрели необходимые навыки и умения, новые знания, расширяется их опыт; они уже могут быть достаточно справедливыми в оценках и самооценках и т. д. Вместе с тем повышается возможность участия ребенка в совместной деятельности со взрослыми в детском учреждении, в семье, а также в коллективной деятельности со сверстниками, содержательное общение (взаимопомощь в играх и занятиях). Если воспитание осуществляется правильно, то у детей начинает формироваться потребность в деятельности и содружестве, в содержательном общении. Переход в подготовительную группу ставит ребенка в особое положение, он сознает себя на пороге новой школьной жизни. Это способствует развитию у детей на занятиях и вне занятий привычки к самоорганизации, самоконтролю и взаимоконтролю при выполнении учебных и трудовых заданий воспитателя, в коллективных играх и т. п., привычки не бояться затруднений и стремление их преодолевать. В детском коллективе складывается общественное мнение о поступках и поведении сверстников, о качестве выполненной работы, об отношении товарища к взрослым и детских взаимоотношениях. Таким образом, в процессе воспитания и обучения постепенно формируются нравственные чувства и привычки поведения, нравственно-волевые качества.

Читайте также:
Конверт для ребёнка. Конверт для малыша.

Все названные психические процессы: ощущения и восприятия, мышление, память, внимание и чувства и др.— активно развиваются и формируются не сами по себе, а в процессе деятельности: игровой и трудовой, учебной, художественной (рисования и лепки, ритмики, танцев, пения), руководимой педагогом.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является детская игра. Ведущей она считается не потому, что основное время дня дети посвящают игре, а потому, что игра воздействует на развитие всех психических процессов и является средством всестороннего развития и воспитания. Огромная ценность игры состоит в том, что в ней, как нигде, ребенок может проявить свою самостоятельность; выбрать игру и игрушку, товарищей по игре, определить место игры, ее начало, завершение и т. д. Эта возможность появляется в известной мере у детей 3-го, 4-го года жизни.

С общим развитием ребенка и с развитием его игровой деятельности самостоятельность возрастает; вместе с тем возрастает и роль педагога в руководстве игрой. В педагогике выделено три вида игр: сюжетно-ролевые, дидактические (обучающие) и подвижные. Кроме общих, каждый вид игр имеет свои специфические задачи воспитания и соответственно воздействует на развитие ребенка. На 4-м году заметное развитие приобретает сюжетно-ролевая игра. Еще в конце 3-го года жизни дети начинали брать на себя определенные роли, но передавали их весьма схематично. Ребенок 3—4 лет более полно и развернуто отражает действия и поведение хорошо знакомых ему людей и, главное, в игре и в связи с ней может довольно длительно выполнять целенаправленные действия, которые в обычной жизни ему еще мало доступны. Например, он последовательно, не отвлекаясь, выполняет действия мамы, ухаживающей за ребенком, доставляющей ему удовольствия; долго, сосредоточенно чинит машину, затем едет в ней, изображая шофера. На 5-м году сюжет игры особенно не усложняется, зато расширяются игровые объединения (раньше дети играли большей частью вдвоем, втроем).

Игры ребят старшей и подготовительной к школе групп отличаются довольно сложным сюжетом, в нем обычно отражаются взаимоотношения людей, различные события общественной жизни: в них переплетаются представления, полученные на основе непосредственных наблюдений и опосредованные (после чтения книг, бесед и т. п.).

В играх детей всех возрастов ярко отражаются чувства и отношения детей к окружающему миру. На 6-м и 7-м году повышается роль и значение игр с правилами. Дети сами могут уже организовывать знакомые игры, следят за точным выполнением правил участниками. Эти игры очень важны для физического и волевого развития.

Читайте также:
Сильный насморк и заложенность носа чем лечить у ребенка

Трудовая деятельность развивается в течение дошкольного детства от самых элементарных вплоть до сравнительно сложных видов и форм. Младшие дошкольники включаются в основном в работу по самообслуживанию, выполняют несложные поручения взрослых, их весьма интересует процесс труда и лишь постепенно, под влиянием воспитания, становится значимым его результат. При этом особую привлекательность имеют для них игровые мотивы. Воспитатель использует эти мотивы для достижения детьми результатов в труде.

Например, дети протирают влажной тряпочкой строительный материал, предвкушая последующую после работы игру: постройка домиков, мостов, прокатывание через мосты машин. Дошкольники 5—7 лет способны выполнять не только различные поручения взрослых, но и посильные трудовые обязанности. Систематическое выполнение их вырабатывает начала ответственности, дисциплинирует. Характерно, что старшие дошкольники (6—7-летние дети), посещающие детский сад, могут договариваться о последовательности действий, о распределении обязанностей между собой в предстоящем деле (или ролей в игре). В процессе игры, труда они научаются согласовывать свои действия и считаться друг с другом, оказывать взаимную помощь.

У дошкольников развиваются не только игровая, трудовая деятельности, но и предпосылки учебной. Отдельные ее элементы проявляются на занятиях, организованных взрослыми, согласно программе с детьми младшего возраста, с целью их умственного воспитания (или физического, эстетического). Однако более отчетливо умение заниматься появляется у детей на 6-м году жизни: ребенок приобретает способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять указания, определяющие не только общее направление деятельности, но и способ действия (как вести пересказ короткого художественного произведения, конструировать постройку, решать математическую задачку и т. п.). Овладение начальными формами учебной деятельности и участие в коллективных играх и труде приводит к интенсивному развитию волевых и эмоциональных качеств личности ребенка; развивается организованность, дисциплинированность. Все это важно для общего развития ребенка, для подготовки его к учению в современной школе и жизни в классном коллективе.

Воображение.

Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.

К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем).

Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).

В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов.

Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов

Ошибки родителей (часть 2): как не надо воспитывать детей от 4 до 7 лет

Редакция «Летидора» подготовила цикл статьей про самые распространенные ошибки, которые родители допускают при воспитании детей от рождения до совершеннолетия.

Читайте также:
Ребенок 5 лет, Если Вашему ребенку пять лет

Сегодня мы расскажем о том, как не надо воспитывать дошкольников – детей от 4 до 7 лет.

Ревешь, как маленький (-ая)!

Если к плачу трехлетки принято относиться с пониманием («маленький еще!»), то, по мнению многих взрослых, слезы детей постарше – это проявление невоспитанности и слабохарактерности.

«Такая большая, а ревешь, как корова!», «Не плачь, как девчонка!» – с помощью запретов на эмоции мамы и папы пытаются воспитать «сильных женщин» и «настоящих мужчин». Но в итоге вырастают люди со слабым эмоциональным интеллектом, которые не умеют понимать и выражать свои чувства, а также распознавать чужие. Стоит ли в будущем рассчитывать на их чуткость и сострадание?

Требовать от ребенка подавлять свои эмоции – одна из самых грубых ошибок родителей.

Испытывать различные чувства и проявлять эмоции – это нормально не только для ребенка, но и для взрослого. Чего не скажешь о поверхностных эмоциональных реакциях, которые могут оказаться проявлением психопатии.

Так что главная задача родителей – научить ребенка понимать и принимать свои чувства, а также сдерживать бурные эмоции там, где это неуместно. И не стоит забывать, что эта способность совершенствуется с возрастом.

Опять на улице с кем-нибудь подерется – пусть лучше дома конструктор собирает

Время, когда малыша в основном интересовали предметы и их свойства, осталось позади. В игровую жизнь ребенка входят сверстники.

Примерно к 5 годам дети начинают познавать мир смыслов и сюжетов. Именно поэтому им так необходимы ролевые игры: я – мама, ты – дочка; я – продавец, ты – покупатель. И все это не только про дружбу, но и про конфликты.

«Двум двухлеткам вместе неинтересно, а пятилетки друг другу необходимы»,

— о важности общения для будущего школьника рассказывает знаменитый российский психолог и педагог Людмила Петрановская.

Конструкторы – это, конечно, тоже хорошо. Но в дошкольном возрасте особенно важны сюжетные игры без участия взрослых – они оказывают огромное влияние на развитие ребенка.

Пора учить ребенка давать сдачи

Дошкольный возраст – это период, когда у детей начинают завязываться социальные отношения. Как упоминалось выше, это время не только первой дружбы, но и первых конфликтов.

Именно сейчас важно научить малыша договариваться с другими без применения силы.

«Подойди и дай сдачи!»,

– так некоторые родители учат своих малышей отстаивать собственные границы и совершают большую ошибку.

Этот совет приведет только к тому, что ребенок не сможет решать конфликтные ситуации (а их в школе будет немало) без агрессии. Если не удается объяснить задире свою позицию на словах, ребенок должен рассказать о конфликте взрослому, а не махать кулаками.

Ну ладно, пусть сегодня остается дома

«Ма-а-а-ам, не хочу сегодня идти в детсад!» – такие капризы знакомы почти каждому родителю, кто решил отдать ребенка в детский сад.

Если малыш хорошо себя чувствует, не стоит идти у него на поводу – это вопрос дисциплины.

«Лучше постараться увлечь его предстоящими делами в детском саду, рассказать о сегодняшних планах и о том, как там будет интересно»,

– советует родителям «Педагог года Москвы-2019» в номинации «Воспитатель года» Юлия Якубович.

Иначе ребенок привыкнет, что в детский сад можно ходить, а можно не ходить – и вы будете изо дня в день сталкиваться с его капризами.

Читайте также:
Чем занять детей разного возраста: мамины секреты

Что ты наделал? У тебя руки-крюки!

Каждому ребенку важно знать, что о нем думает значимый для него взрослый.

Если в 2-3 года малыш еще не поймет критики, а школьник подумает: «Хммм… А мои друзья другого мнения обо мне», то дошкольник все сказанное примет близко к сердцу.

Дети в возрасте 5-6 лет уже многое понимают, но по-прежнему очень зависимы от близких.

Дошкольник воспринимает слова родителей как истину в последней инстанции. И если его критикуют близкие люди, он теряет ощущение безопасности мира. А осознать, что мама или папа сказали «у тебя руки-крюки!» только потому, что у них был сложный день, ребенок пока не способен.

Особенно глубоко оседает критика, произнесенная родителем эмоционально.

Как отмечает психолог Людмила Петрановская, оценочные суждения из детства станут основой представления человека о себе в будущем. О том, как не погубить самооценку ребенка, читайте в этой статье на «Летидоре».

Не трогай веник – от твоей уборки больше вреда, чем пользы

Отсутствие поощрения помощи по дому – одна из самых распространенных ошибок родителей. Учить следить за порядком можно уже с 3-4 лет – это период, когда малыши копируют маму и стараются ей во всем помогать. Да, это будет не всегда качественно, но ведь опыт приходит со временем.

Главное – не упустить этот момент инициативы и позволить малышу участвовать в домашних делах.

Некоторые родители считают, что бытовые обязанности должны появляться у ребенка с поступлением в школу. Однако они не учитывают тот момент, что у первоклассника и без того появится слишком много новых задач. Поэтому вопрос с помощью по дому лучше решать в дошкольном возрасте.

Смотрите, какой смешной рисунок!

Пренебрежение к творческим работам или еще хуже – высмеивание – способно на корню погубить уверенность ребенка в собственных силах.

Да, солнце на детском рисунке может напоминать блин, а собаку не отличить от крысы. Да, это может быть забавно и нелепо (с вашей точки зрения!). Но ведь малыш пока только развивает свой творческий потенциал.

Негативная оценка того, что дошкольник сделал собственными руками, может привести к плачевным последствиям.

Ребенок перестанет делать творческие попытки. И никогда не осмелится нарисовать вам на день рождения поздравительную открытку.

Монстры живут под кроватями у непослушных детей!

У детей в возрасте 5-6 лет фантазия работает на полную мощность. Это не только про сказочные истории, но и про страхи.

Ребенок может задуматься: «А это точно коврик под кроватью лежит? Как странно он выглядит…»

В этом же возрасте к детям приходит осознание смерти и уязвимости, появляется боязнь потери близких людей.

К сожалению, некоторые родители пытаются манипулировать ребенком с помощью его страхов: «Будешь плохо себя вести – в твоем шкафу поселится приведение», «Ты своим поведением меня в могилу раньше времени сведешь!». Это верный путь к тому, чтобы вырастить законченного невротика.

О том, как помочь детям справляться даже с сильными страхами, читайте в этой статье на «Летидоре».

Не беги, ты же сейчас упадешь!

Как мы себе обычно представляем малыша 3-6 лет? Он смирно сидит за столом и тихонько рисует? Конечно, нет! Он носится по парку, перепрыгивает через лужи, залезает на качели! Ведь дети в этом возрасте активно познают жизнь.

Читайте также:
Геометрик своими руками мастер класс видео

«Не беги! Иди спокойно!», «Не залезай, а то упадешь!» – тревожные родители везде видят потенциальную опасность и стараются предостеречь об этом своих детей. Но мы знаем, что жизнь не обходится без падений и ободранных в детстве коленок.

Так, во время обучения езде на велосипеде каждый ребенок хотя бы раз падает – но встает и продолжает попытки!

Вечные тревоги и нескончаемые предупреждения приводят к тому, что вместо навыка справляться с мелкими неудачами дети обретают страх и неуверенность в себе.

Ребенку из такой семьи сложно адаптироваться к новым условиям – и с этой проблемой он может столкнуться с началом школы. А в будущем он не станет посвящать родителей в подробности своей жизни, чтобы сберечь их нервы.

Никаких «нет» – ты должен, я так сказала!

В ответ на родительские требования трехлетние малыши демонстрируют бесхитростные протесты. Принуждая 4-5-летнего ребенка к чему-то неприятному для него, мамы и папы могут столкнуться с ложью. Ненавистная каша уже не будет отвергаться в открытую, а скорее всего окажется в миске у кота или в мусорном пакете.

«Мелкие обманы и хитрости дошкольников – следствия неоправданных или чрезмерно жестких требований родителей»,

– пишет в своей книге «Каким человеком вырастет ваш ребенок? Мораль и воспитание детей» психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер.

Когда правда вскроется, самое неразумное, что можно предпринять, – перейти на крик. Если ребенка не принуждать, а спокойным голосом объяснить, почему важно соблюдать какие-то правила, он обязательно вас услышит!

Поделись с ребятами игрушками, не жадничай!

Такое наставление можно часто услышать на детской площадке. Тогда как фраза «Это твоя вещь, тебе решить – делиться или нет» вызывает недоумение окружающих и даже осуждение. И напрасно!

Если вы заставляете малыша делиться против его воли, он привыкает к тому, что его собственные чувства не важны, а другие люди могут распоряжаться его вещами.

Это не учит ребенка выражать свое мнение и занимать хозяйскую позицию там, где это необходимо.

Тебе скоро в школу идти, а ты до сих пор не знаешь таблицу умножения!

«Не разбираешься в живописи», «Не читал “Онегина”», «Не умеешь выполнять тройное сальто» — шутки шутками, а многие современные родители пытаются вырастить гениев уже к первому классу.

В итоге дети начинают ненавидеть школу еще до того, как в нее идут.

Самое главное для дошкольника – это не какие-то особые знания, а правильный психологический настрой. Нацеленность не на оценки, а на увлекательный процесс получения знаний. Не стремление быть первым, а умение достойно проигрывать.

Подробнее об этом – в нашей следующей статье про ошибки воспитания школьников!

О воспитании без занудства – «Летидор» теперь в TikTok! Подписывайтесь!

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: