«Непростые» дети

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

«Непростые» дети из школы-интерната. Андрей! Скажи громко «А»!

«Непростые» дети из школы-интерната. Андрей! Скажи громко «А»!

Юрий Цыбин работает директором единственной в Пермском крае школы-интерната с 2007 года. Его ученики — дети с нарушением слуха первого и второго вида. Многие из них могут слышать, другие только различают разные звуки. Больше половины из воспитанников интерната с нарушениями интеллектуального развития.

Обучение проводится трехэтажном здании на Казахской, 71 (микрорайон Южный). Внешне здание маскируется под типичную среднеобразовательную школу.

Юрий Цыбин принимает нас в просторном кабинете. Мебель скромная: письменный стол и стулья.

— У нас учится и проживает около 380 детей. Это вместе с дошкольным отделением и вторым корпусом школы на Бушмакина, 20, — говорит директор. Перед «экскурсией» по коридорам и классам школы-интерната расспрашиваем Цыбина об условиях получения образования.

— Мы хотим быть общеобразовательной школой, в том числе и для детей с нарушениями слуха и речи, — Юрий Ильич задумчиво вертит в руках синюю шариковую ручку. — Технически это не сложно. Мы — та же самая общеобразовательная организация, даем те же программы обучения. Но для детей с нарушениями слуха они скорректированы. У нас даже есть помещения для обучения совершенно здоровых детей, ближайшая школа на Южном не близко. Но ассимилировать общество инвалидов и обычных людей трудно, родителям это не объяснишь. Они не готовы принять мысль, что их здоровый ребенок будет учиться рядом с инвалидом.

Юрий Цыбин: « В зависимости от образовательной программы дети могут за 12 лет пройти и восьми, и девятилетний курс обучения. Ученики с нарушенным интеллектом смогут за это время лишь начальное образование получить. Аттестат им не выдается».

— Мы прошли долгий этап объединения со школой на Бушмакина, 20, — вспоминает директор (Ранее в здании на Кислотных дачах занимались только слабослышащие, а на Южном — глухие дети — Properm.ru). — Было так: куда тебя отправили, там и учишься. Сейчас родители могут выбрать, куда направить ребенка. Это очень удобно иногородним. Примерно 60% обучающихся у нас детей — не из Перми.

Чтобы не путать нас, Цыбин называет здоровых детей «простыми». Входит заместитель директора Зоя Дровосекова. После знакомства со специалистом по учебно-воспитательной работе оставляем Цыбина в кабинете и идем смотреть на условия проживания и обучения «непростых» детей. В первом же классе натыкаемся на пустой кабинет.

— Сейчас занятий нет, дети на обеде. Через пятнадцать минут начнутся уроки, — успокаивает нас Дровосекова.

В обеденное время дети не прочь пошалить в просторных коридорах.

— В основном это лыжи, — указывает замдиректора на кубки и медали, расставленные в шкафу коридора. — Сейчас ребята активно участвуют в соревнованиях по спортивному ориентированию.

Идем мимо мастерских, где дети практикуют труд и параллельно учатся говорить. «Здесь, на Казахской, учатся 153 ребенка, из них 137 — не слышащих, 6 детей — это слышащие дети с глубокой умственной отсталостью, и 14 детей, обучающихся на дому» — рассказывает наша собеседница.

— Тихонько, они не любят шума, это аутики, — Зоя Александровна с осторожностью приоткрывает дверь кабинета. — Проходите.

Заходим внутрь. Три молодых человека 18–19 лет усердно соединяют карточки с жирными черными буквами в слова.

Урок чтения у детей с нарушениями в развитии.

— Они слышат, но не говорят, — говорит учитель чтения Татьяна (на фото слева).

Читайте также:
Я одна - и мне хорошо

— У образовательной программы нет обязательных к исполнению знаний, умений и навыков. Что возьмут-то возьмут. Главное — их социализировать в жизни, чтобы они смогли себя обслуживать, — добавляет замдиректора.

У следующего кабинета шумная толпа второклассников. «Здравствуйте», — старательно выговаривают дети, обращаясь к нам. «Хватит бегать» — слегка одергивает учеников замдиректора. Дети рассаживаются по учебным местам.

Слабослышащие ученики 2 «а» класса готовятся к занятию. Парты расставлены полукругом: так удобнее видеть и слышать друг друга.

— Столы оснащены специальными аппаратами — слуховой аппаратурой коллективного пользования, состоящий из наушников и регуляторами усиления звука, — показывает заместитель директора на устройства, состоящие из больших наушников и черной коробки.

С помощью этого устройства отечественного производства поступающий от учителя звук можно регулировать по громкости и частоте.

К уху одного из второклассников прикреплен специальный аппарат, называемый кохлеарным имплантом. Это — медицинский протез, позволяющий компенсировать потерю слуха.

— Имплантом Ефим слышит лучше, чем мы с вами. Но ему нужно научиться различать звуки, — Зоя Александровна подводит мальчика поближе. — Ефим слышит неречевые звуки, разное шуршание, но еще не умеет соединять звуки в слова. Поэтому он учится не в массовой школе.

Оснащение кохлеарным имплантом — большой плюс для слабослышащего ребенка. Операцию по его установке оплачивает государство, но у ребенка должен быть сохранный интеллект и полное отсутствие медицинских противопоказаний.

В соседнем кабинете началось занятие. Учитель применяет хитрость: закрывает рот специальной ширмой, чтобы дети не считывали слова с движения губ. Говорит в микрофон, слова дети «ловят» через надетые наушники.

Задача учителя — помочь детям научиться вслушиваться в произнесенные фразы.

— Лера, спроси у Ромы, какое сейчас время года, — протяжно просит учитель.

Дети начинают медленно повторять слова, пользуясь дактильной азбукой, то есть, жестами.

Зоя Дровосекова: «В этом году был сильный выпуск, один наш мальчик даже в Политех поступил. Двое поступили во Владимирский университет, одна девочка — в Московский театральный институт. Но эти дети — с сохранным интеллектом и очень активными родителями.

Ученицы 5 класса общаются отлично от второклассников: почти 100% слов понятны.

— Когда Алина приехала в первый класс, мы ее называли «девочкой-Маугли». Никаких звуков она не произносила. Теперь и читает, и пишет, и говорит, — не скрывая гордости, отмечает Зоя Александровна.

(слева направо) Наташа, Алина и Вероника рассказывают о своих любимых предметах в школе-интернате. Только одна из девочек живет в Перми. Остальные — из отдаленных уголков края.

— В прошлом году к нам приехала 16-летняя девочка из Кочевсвого района. Девочка хорошая, но с ней никто не занимался. Родители ее жалели, — рассказывает замдиректора. — Многие родители не видят будущего детей, думают, что вот они в интернате проживут, проучатся и обратно вернутся в деревню на печку.

— Конечно! — замдиректора замедляет шаг перед кабинетом информатики.

Глухие одиннадцатиклассники изучают основы работы с программой Power Point. Улыбаются, замечая нашего фотографа.

— Им нельзя работать на высоте, на стройках, водить крупный транспорт, — говорит Зоя Александровна, — Но они могут поступить в несколько пермских лицеев и овладеть другими профессиями.

Вся школа оснащена техникой Apple. По словам учителя информатики, продукция Apple наиболее удобна для детей.

Пройдя по теплому коридору, соединяющему школу и интернат, заглядываем в спальные комнаты учеников начальной школы. Пока дети на занятиях, чистоту и покой в их комнатах охраняют мягкие игрушки.

Читайте также:
Здоровье малыша в ваших руках

Ночевать в интернате или уезжать домой — это решение зависит от места проживания воспитанника и возможности родителей. Занятия в школе начинаются с 9 утра. К этому времени дети должны быть на месте.

Рядом со спальнями комнаты отдыха с мягкими диванами. На стенах карты России, самодельные аппликации и постеры с героями мультфильмов. В одном из шкафов махровые полотенца. Над каждой вешалкой аккуратная подпись владельца: «Карина», «Настя.Ф», «Данил». Утро дети начинают здесь, умываются и спускаются на завтрак в столовую, расположенную на первом этаже. Питание полноценно для всех, даже для тех, кого забирают на ночь. Поэтому каждый родитель может выбрать — в какое время забрать ребенка из школы.

Простым истинам «непростым» детям приходится учиться «с нуля». Вплоть до того, как во время произнесения звуков держать язык во рту, как «выдыхать» буквы. Памятки здесь повсюду.

— Между собой слабослышащие дружат, — прерывает замдиректора тишину детских комнат. — Даже семьи создают!

— Вас приглашают на свадьбы?

— Да. Недавно у нас Нина Васильевна ездила на свадьбу к своей ученице. Глухая девочка в Чернушке вышла замуж за «простого» человека.

Из кабинета музыкальных занятий доносится протяжное «А». Открываем дверь.

— Я не слышу вас! — громко говорит учитель детям. — Сказали «А»! Еще раз. Андрей! Скажи громко «А»!

Музыкальное занятие. Детей обучают элементарным звукам речи. Андрей громко говорит «А».

На этом экскурсия в интернат закончена. Завтра, в 12.00 читайте вторую часть фоторепортажа — из дошкольного отделения, где обучаются дети с 2,5 до семи лет.

ВРАЧИ И НЕПРОСТЫЕ ДЕТИ

На базе детской городской больницы № 9 имени Г. Н. Сперанского действует уникальное отделение для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. О работе с непростыми пациентами, рассказывает заведующая отделением, врач-инфекционист Ульяна Крюкова.

Помощь детям из неблагополучных семей

Отделение для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию было основано почти в 2002 году. В то время проблема беспризорности в России и в Москве стояла остро. Такие дети поступали в различные стационары, но появилось понимание, что к ним нужен особый подход. Руководство Департамента здравоохранения города Москвы приняло решение сформировать специализированные отделения на базе трех детских больниц: № 21 (филиал № 2 детской городской больницы № 9 имени Г. Н, Сперанского) на 80 коек, 40 коек – детская городская больница имени З. А. Башляевой, 40 коек – Морозовская больница.

За 20 лет ситуация значительно улучшилась. «На сегодняшний день отделение для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации осталось только в больнице Сперанского, оно включает 61 койку. Ежегодно медицинскую помощь получают до трех тысяч детей, – говорит заведующая.

Основной канал поступление пациентов – вызов сотрудников полиции на какую-либо неблагополучную ситуацию в семье. Есть дети, чей официальный социальный статус еще не установлен: внезапно умерли родители или госпитализирован опекун.

«Если у ребенка есть законные представители – мы ставим их в известность о месте нахождения. Мы готовы принять родителей или опекунов в любое время, в любой день недели. Но они не всегда спешат, – с сожалением отмечает врач.

Больше, чем врач

За годы работы Ульяна Крюкова выработала тактику, позволяющую найти подход к любому, даже самому сложному пациенту. Каждое утро – обязательный обход палат. Чтобы узнать, есть ли у ребенка какие-либо жалобы на здоровье, нужно сначала его к себе расположить: «У меня есть очень хорошая заготовка: доброжелательный подход – мягкий голос, тихая речь. Кто-то затихает, кто-то приглядывается, но никогда никакого негатива. Я говорю об обыденных вещах: как позавтракали, кто как спал? Дети сразу раскрываются, установить контакт проще», – делится секретом Ульяна Крюкова.

Читайте также:
На этой неделе ходили к знакомым, у которых не так давно родился малышик :)

Основная задача врачей отделения – провести мини-диспансеризацию пациентам. Это общеклиническое обследование, которое включает лабораторную диагностику на инфекции, общий анализ мочи и крови, посев на дифтерию и калово-кишечную группу, комплексное обследование на туберкулез. При необходимости назначается консультация узких специалистов (лор, невролог, гинеколог, дерматовенеролог, психиатр, нарколог). Медицинский психолог проводит первичную психологическую диагностику, которая направленна на выявление грубых проблем и адаптацию ребенка в отделении. Пациенты проводят в больнице обычно пять-шесть дней, но из-за пандемии COVID-19 достигла 14 дней.

Врачи отделения стараются не просто выполнить свой профессиональный долг, но и окружить заботой пациентов. Малыши, которые остались без родителей, нередко говорят: станьте моей мамой. Девочки постарше, 10-12 лет, тянутся к старшим на интуитивном уровне. Заваливают вопросами про помаду, одежду, украшения. Так они стараются восполнить недостаток общения со значимым взрослым и получить внимание.

Вместе с тем нужно находить время отвечать на все запросы от органов опеки и полиции. Заведующая дает информацию о состоянии детей, диагнозах, датах пребывания пациентов.

Ульяна Крюкова отмечает, сложно оставаться равнодушной к дальнейшей судьбе ребят. Тем более, с некоторыми приходится встречаться множество раз на повторной госпитализации. Только 50 % детей удается вернуть в семью. Для этого идет тесная работа с органами опеки и полицией, родителей призывают к ответственному отношению. Около 40 % детей после выписки отправляются в Центры поддержки семьи и детства Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Остальные ребята в зависимости от ситуации переводятся в другие лечебно-профилактические учреждения или в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.

«В основном наши дети – это отражение их семьи. Часто ребята не находят взаимопонимания с родителями. Их мамы порой пишут заявление, что не видят более возможности воспитывать своего ребенка, но очень хотят найти подход. Тогда мы подключаем на помощь своего медицинского психолога. Бывает и так, что столкнувшись с проблемой общего ребенка, родители, бывшие в разводе, вновь объединяются», – делится наблюдениями заведующая.

20 лет на посту

Не смотря на все сложности, Ульяна Крюкова любит свою работу: «Это мое место. Не смотря на то, что мы работаем с детской болью и горем. Это дается тяжело в эмоциональном плане. Нужно уметь работать с детьми: кого-то обнять, на кого-то строго посмотреть. Раненые дети часто агрессивные, нужно с этим тоже справляться».

20 лет работы в отделении для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации заведующая воспринимает как плодотворный и хороший кусок жизни. Ее профессионализм и доброе отношение к пациентам были отмечены в 2020 году Орденом Пирогова. Высокую награду Ульяна Крюкова получила из рук заместителя Мэра Москвы Анастасии Владимировны Раковой.

В Петербурге появились новые кибергерои. И это отнюдь не представители анимированной . Это настоящие ребята, которые несмотря на обстоятельства стали «Мастерами на все руки». Именно так они и назвали свой дебютный мультфильм, который представили накануне.

Всего две минуты. Этого времени достаточно, чтобы рассказать о том, как ребенок, по причине лишившийся руки, может снова или впервые рисовать, открывать дверь ключом или доставать с полки любимое лакомство.

Читайте также:
Проблема воспитания ребенка дошкольного возраста

Этот мультфильм перестает казаться таким простым и коротким, как только узнаешь немного о его создателях. Самому старшему из них — 11, а самому младшему — 5 лет. Авторы — непростые дети, среди них и настоящие прообразы героев мультфильма — кибергерои.

Так в благотворительном фонде вместе» называют ребят с протезами рук. Таисия — настоящая кибергероиня: в свои девять лет она уже выросла из первого протеза и теперь ждет обновленный вариант для старших. Впрочем, и без него Таисия — мастер на все руки. Парк с фонарем и поющими птицами — ее работа. И ларек с сахарной ватой вдохновлен Тасиным авторским взглядом. А озвучивала опытная кибергероиня не девочку, пришедшую за протезом, а маму, которая уже знает, что кибергероем стать возможно и доступно.

В анимационном цеху трудились не только кибергерои. Руководители проекта задумали собрать самых разных ребят, чтобы они узнали, как сбываются мечты, и рассказали об этом сами без лишних взрослых слов.

Ирина Левичек, руководитель анимационного проекта «Кибергерой»: «Мы перемешали ребят с разными нозологиями, с разными инвалидностями и рассказали о том, как можно жить с такими особенностями. Кроме того, у нас были в принципе ребята из многодетных семей, у нас были ребята из приемных семей. Это был такой терапевтический круг, в котором ребята друг друга поддерживали».

Терапевтический круг — он же полноценное мультипликационное производство или анимационная студия. Здесь каждый и художник, и актер озвучания, а иногда даже и режиссер. Вот такая бригада на протяжении двух месяцев собиралась каждую неделю и скрипела карандашами под чутким руководством специально приглашенных мультипликаторов.

Денис Патрушев

Андрей Бердицкий # написал комментарий 27 января 2010, 14:52 Я вообще считаю, что это не сложные, а дети с характером, с харизмой. С такими на самом деле еще интереснее.

  • редактировать
  • удалить

Владимир Летунов # ответил на комментарий Андрей Бердицкий 27 января 2010, 15:12 Когда он правда полквартиры разнесет, это очень интересно!
Но я скучный человек, я тоже предпочту приглашать без ребенка.

  • редактировать
  • удалить

Мария Баховская # ответила на комментарий Владимир Летунов 28 января 2010, 11:50 Некоторые моменты описанные в статье меня вернули в годы , когда моя дочь была маленькой и очень активной. Правда , могу сказать, что особо меня это напрягало , пока она лежала в кроватке , т.к. когда она не спит, и постоянно орет , это страшно, хотя бы потому, что не знаешь, что с ребенком делать . Может ему плохо , или болит ,что-нибудь. Но , так сложилось , что когда ей исполнилось 10 месяцев , мне пришлось вернуться к работе , тк. иначе мы бы с ней не выжили( муж погиб), и я отдала ее к няньке , которая по была моей подругой , и у которой был сын , на три месяца младше моей дочери. Представляете , что было у моей подруги с нервами ? Но женщина она решительная И правила твердой рукой . С учетом , что у нее была еще и старшая ( на 1.5 года) дочь , то тот еще дурдом с тремя детьми , она успокаивала тем, что то , что было разбросано, заставляла собирать , но в игре . Ну в общем как-то выросла моя девочка до 2 лет . А потом я отдала ее в садик , так там воспитатели надышаться на нее не могли, настолько она была приучена к тому , что она все убирала , и всех детей в это вовлекала .

  • редактировать
  • удалить
Читайте также:
Как мы гуляли с ребенком, Сколько нужно гулять с ребенком?

Мария Баховская # ответила на комментарий Владимир Летунов 28 января 2010, 12:01 Но вот прошлым летом я встретила иной пример такого же ребенка . У меня есть дом у моря и вот ко мне в гости , приехали мои друзья с детьми на 3 дня. Младшая девочка просто ангел. А старший мальчик -просто ужас. За три дна он умудрился постаивть на уши всех в доме. Два раза он чуть не убился с лестницы на второй этаж, Раскрутил качели в саду , его чуть не убила садовая лестница, когда он стал ее поднимать , чтобы залезть на крышу беседки. Он сорвал кран в одной из ванных комнат, и сам чуть не сварился от кипятка который хлынул. Я не чаяла , когда они уедут. Единственное время когда все отдыхали, это было время на пляже , когда на него одевали спасательный жилет , и он болтался в море по 2 часа . А потом , мы все поехали домой в Москву . Мы на своей машине, а они на своей. Я просто отдыхала в машине! Пока на заправке , в то время пока отец пошел оплачивать бензин, а мать переодевала младшую он выскочил и вырвал пистолет из бака , что привело к тому , что с ног до головы он был в бензине . И все это он творит с ангельским лицом . Сейчас они договариваются об отдыхе у меня , а я в ужасе !

  • редактировать
  • удалить

Наталия Стулова # ответила на комментарий Мария Баховская 28 января 2010, 14:12 ))))))))) Сочувствую. Не представляю, как таких деток нейтрализовать.. Наверное они не в состоянии чем-то долго заниматься..

Непростые отношения с отчимом или почему дети не принимают «нового папу» в семью.

Появление в семье нового человека всегда связано с серьёзными изменениями. Чаще всего это происходит неожиданно для кого-то из членов семьи. И бывает так, что либо дети, либо отчим не готовы к изменениям и принятием той обстановки, которая сложилась. У меня в практике было много семей, у которых возникли сложности с такими переменами. Замечу, что не всегда приход нового человека в семью сопровождается конфликтной ситуацией. Бывает так, что отчим становится для ребенка вторым отцом и взаимоотношения складываются прекрасно и дети с радостью принимают в семью нового человека. Я хочу рассмотреть те ситуации, где есть проблемы с принятием, и как можно их решить менее болезненно для всех.

Почему же так происходит, что дети не принимают «нового папу» или папа не может стать для детей близким человеком? Тяжелей всего, такие изменения переживают, подростки. Проявляется это в протестах, негативном настрое против нового члена семьи, агрессии, либо неконтролируемом поведении. Ребёнок всячески пытается показать, что ему не нравится новый член семьи. Также может быть и обратная реакция: когда ребенок замыкается в себе, теряет веру в окружающих, чувствует себя преданным. Это происходит, потому что дети привыкают к определённому образу жизни с мамой, им комфортно и хорошо и тут, вдруг, кто-то пытается нарушить их покой и равновесие. Детям сложно адаптироваться, под новые условия жизни. Они видят, что теперь мама свою любовь отдаёт не только им, но и другому человеку в семье, порой бывает сложно это принять и понять. Негативные чувства будут всё больше и больше зарождаться к отчиму, вплоть до ненависти. И хуже всего, когда отчим не пытается никак наладить отношения с ребенком. Тогда ситуация становится неразрешимой. Важно понимать, что если вы решились на создание семьи с женщиной с ребёнком или детьми, то ни в коем случае, нельзя снимать с себя ответственность за построение доверительных и хороших отношений. Помните, вы в равной доле несёте эту ответственность и перед ребёнком и перед женщиной. И позиция: «Твои дети, твоя проблема» – здесь не работает, такие отношения обречены, рано или поздно – это будет чревато, какими – то серьёзными последствиями. Решаясь на такой шаг – это большая ответственность, и нужно к этому отнестись серьёзно, и осознано. Самая главная роль в этой ситуации отводится маме, она должна стать посредником между ребенком и отчимом, установить связь и наладить отношения в семье. Помочь отчиму и ребенку наладить контакт друг с другом.

Читайте также:
Вторая неделя беременности

Ещё одно потрясение для детей после появления отчима в семье – это рождение второго ребенка от нового мужчины. Для детей – это тоже является серьёзным испытанием и это обязательно стоит учитывать, когда вы решаетесь на такой шаг. Что может чувствовать ребенок? То – что его предали, что он больше никому не нужен, что мама теперь не будет его любить, появляется много страхов, ребёнок может стать очень тревожным, либо закрыться от всех и находиться в подавленном состоянии. Что бы всего этого не произошло, старайтесь готовить к такому событию ребенка заранее. Говорите ему, что вы его очень любите, и не станете любить меньше с появлением братика или сестрички. Старайтесь после рождения ребенка, включать в процесс воспитания старшего, объясняйте ему, что братику или сестрички нужна твоя любовь, помощь, ты как старший можешь его многому научить, он будет брать с тебя пример. Ты очень важный человек в его жизни. После рождения младшего ребёнка, ни в коем случае не забывайте и старшего: интересуйтесь его делами, успехами, максимально включайтесь в его жизнь. Важно, чтобы ребёнок чувствовал ваше присутствие в его жизни.

Что можно сделать маме для налаживания взаимоотношений в семье:

– говорите ребенку, что с появлением нового человека в семье вы не станете его меньше любить, что в ваших отношениях ничего не поменяется, что ребенок для вас будет по-прежнему дорог, и вы всегда будете его поддерживать, что бы ни случилось. Детям важно понимать, что они не остались одни, что им есть к кому обратиться и они в безопасности.

– не критикуйте родного отца в присутствии ребенка. Не сравнивайте отчима и родного отца ребенка. Обесценивая папу, Вы только навредите ситуации. Для вас, он представляется так, а для ребенка по-другому.

– объясните супругу, что ребёнок для вас очень важен и, если он решился на такой шаг, как создание семьи с неродным ребенком, и любит вас, как женщину, то должен максимально стараться наладить отношения в семье.

– готовьте ребенка заранее, к приходу нового человека в семью. Познакомьте их. Рассказывайте ему, что вы любите этого человека и вам важно его мнение. Расскажите ребенку о положительных качествах этого человека, за что вы его полюбили.

Читайте также:
Кто в семье главный, папа, мама или малыш?

– во время ссор не принимайте ничью из сторон. Пытайтесь максимально мирно уладить семейный конфликт.

Что может сделать отчим для налаживания отношений в семье:

– старайтесь проводить время вместе со всей семьей, чтобы ребенок не думал, что он остался один, и вы забираете у него маму. Придумайте какие-то интересные занятия для всей семьи, традиции. Например, каждое воскресенье – делать семейное – всей семьей ходить в кинотеатр, кафе, развлекательные центры, походы на природу.

– привлекайте ребенка к совместному труду, поинтересуйтесь его увлечениями, возможно, вам есть чего интересного научить дитя. Помогайте любимой женщине в воспитании ребенка – организация учебного процесса, поход в поликлинику, вы тоже можете в этом принимать участие. Так, ребенок почувствует свою важность в вашей жизни.

– не нужно сразу добиваться любви ребенка, станьте для него сначала другом. Процесс формирования доверительных отношений не всегда прост и не всегда происходит быстро. Наберитесь терпения и понимания.

– не ставьте интересы родного ребенка, превыше интересов приемного. Возрастные отличия не играют роли. Будьте посредником, между детьми. Примиряйте детей между собой. Учите дружить. Ищите компромиссы.

– проявляйте уважение к ребенку. Старайтесь его чаще хвалить, за любые дела, за помощь, за терпение.

И напоследок, чтобы сформировать доверительные отношения с детьми: будьте максимально честными, открытыми, дружелюбными. Старайтесь стать для ребенка другом. Дети, как никто другой, чувствуют фальшивое отношение к себе.

Если не получается самостоятельно справится с данной проблемой, всегда можно обратится к семейному психологу за помощью, и индивидуально разобраться в сложившейся проблеме.

Всем добра и взаимопонимания!

Появление в семье нового человека всегда связано с серьёзными изменениями. Чаще всего это происходит неожиданно для кого-то из членов семьи. И бывает так, что либо дети, либо отчим не готовы к изменениям и принятием той обстановки, которая сложилась. У меня в практике было много семей, у которых возникли сложности с такими переменами. Замечу, что не всегда приход нового человека в семью сопровождается конфликтной ситуацией. Бывает так, что отчим становится для ребенка вторым отцом и взаимоотношения складываются прекрасно и дети с радостью принимают в семью нового человека. Я хочу рассмотреть те ситуации, где есть проблемы с принятием, и как можно их решить менее болезненно для всех.

Почему же так происходит, что дети не принимают «нового папу» или папа не может стать для детей близким человеком? Тяжелей всего, такие изменения переживают, подростки. Проявляется это в протестах, негативном настрое против нового члена семьи, агрессии, либо неконтролируемом поведении. Ребёнок всячески пытается показать, что ему не нравится новый член семьи. Также может быть и обратная реакция: когда ребенок замыкается в себе, теряет веру в окружающих, чувствует себя преданным. Это происходит, потому что дети привыкают к определённому образу жизни с мамой, им комфортно и хорошо и тут, вдруг, кто-то пытается нарушить их покой и равновесие. Детям сложно адаптироваться, под новые условия жизни. Они видят, что теперь мама свою любовь отдаёт не только им, но и другому человеку в семье, порой бывает сложно это принять и понять. Негативные чувства будут всё больше и больше зарождаться к отчиму, вплоть до ненависти. И хуже всего, когда отчим не пытается никак наладить отношения с ребенком. Тогда ситуация становится неразрешимой. Важно понимать, что если вы решились на создание семьи с женщиной с ребёнком или детьми, то ни в коем случае, нельзя снимать с себя ответственность за построение доверительных и хороших отношений. Помните, вы в равной доле несёте эту ответственность и перед ребёнком и перед женщиной. И позиция: «Твои дети, твоя проблема» – здесь не работает, такие отношения обречены, рано или поздно – это будет чревато, какими – то серьёзными последствиями. Решаясь на такой шаг – это большая ответственность, и нужно к этому отнестись серьёзно, и осознано. Самая главная роль в этой ситуации отводится маме, она должна стать посредником между ребенком и отчимом, установить связь и наладить отношения в семье. Помочь отчиму и ребенку наладить контакт друг с другом.

Читайте также:
Эвтаназия и аргументы «за»

Ещё одно потрясение для детей после появления отчима в семье – это рождение второго ребенка от нового мужчины. Для детей – это тоже является серьёзным испытанием и это обязательно стоит учитывать, когда вы решаетесь на такой шаг. Что может чувствовать ребенок? То – что его предали, что он больше никому не нужен, что мама теперь не будет его любить, появляется много страхов, ребёнок может стать очень тревожным, либо закрыться от всех и находиться в подавленном состоянии. Что бы всего этого не произошло, старайтесь готовить к такому событию ребенка заранее. Говорите ему, что вы его очень любите, и не станете любить меньше с появлением братика или сестрички. Старайтесь после рождения ребенка, включать в процесс воспитания старшего, объясняйте ему, что братику или сестрички нужна твоя любовь, помощь, ты как старший можешь его многому научить, он будет брать с тебя пример. Ты очень важный человек в его жизни. После рождения младшего ребёнка, ни в коем случае не забывайте и старшего: интересуйтесь его делами, успехами, максимально включайтесь в его жизнь. Важно, чтобы ребёнок чувствовал ваше присутствие в его жизни.

Что можно сделать маме для налаживания взаимоотношений в семье:

– говорите ребенку, что с появлением нового человека в семье вы не станете его меньше любить, что в ваших отношениях ничего не поменяется, что ребенок для вас будет по-прежнему дорог, и вы всегда будете его поддерживать, что бы ни случилось. Детям важно понимать, что они не остались одни, что им есть к кому обратиться и они в безопасности.

– не критикуйте родного отца в присутствии ребенка. Не сравнивайте отчима и родного отца ребенка. Обесценивая папу, Вы только навредите ситуации. Для вас, он представляется так, а для ребенка по-другому.

– объясните супругу, что ребёнок для вас очень важен и, если он решился на такой шаг, как создание семьи с неродным ребенком, и любит вас, как женщину, то должен максимально стараться наладить отношения в семье.

– готовьте ребенка заранее, к приходу нового человека в семью. Познакомьте их. Рассказывайте ему, что вы любите этого человека и вам важно его мнение. Расскажите ребенку о положительных качествах этого человека, за что вы его полюбили.

– во время ссор не принимайте ничью из сторон. Пытайтесь максимально мирно уладить семейный конфликт.

Читайте также:
Диета при железодефицитной анемии у детей

Что может сделать отчим для налаживания отношений в семье:

– старайтесь проводить время вместе со всей семьей, чтобы ребенок не думал, что он остался один, и вы забираете у него маму. Придумайте какие-то интересные занятия для всей семьи, традиции. Например, каждое воскресенье – делать семейное – всей семьей ходить в кинотеатр, кафе, развлекательные центры, походы на природу.

– привлекайте ребенка к совместному труду, поинтересуйтесь его увлечениями, возможно, вам есть чего интересного научить дитя. Помогайте любимой женщине в воспитании ребенка – организация учебного процесса, поход в поликлинику, вы тоже можете в этом принимать участие. Так, ребенок почувствует свою важность в вашей жизни.

– не нужно сразу добиваться любви ребенка, станьте для него сначала другом. Процесс формирования доверительных отношений не всегда прост и не всегда происходит быстро. Наберитесь терпения и понимания.

– не ставьте интересы родного ребенка, превыше интересов приемного. Возрастные отличия не играют роли. Будьте посредником, между детьми. Примиряйте детей между собой. Учите дружить. Ищите компромиссы.

– проявляйте уважение к ребенку. Старайтесь его чаще хвалить, за любые дела, за помощь, за терпение.

И напоследок, чтобы сформировать доверительные отношения с детьми: будьте максимально честными, открытыми, дружелюбными. Старайтесь стать для ребенка другом. Дети, как никто другой, чувствуют фальшивое отношение к себе.

Если не получается самостоятельно справится с данной проблемой, всегда можно обратится к семейному психологу за помощью, и индивидуально разобраться в сложившейся проблеме.

«Непростые» дети

Непростые дети непростых родителей

Случалось ли Вам хотя бы раз в своей жизни говорить «Господи, ну почему я? За что мне все это?». Почему-то мы уверены, что не везет только нам, что все неприятности, которые только могут случится, выпадают на нашу голову, и все страдания мира, которые только можно придумать, посылаются опять же на наш адрес. Но это совсем не так.

На самом же деле, на долю каждого выпадают свои испытания, сложности, и тогда лишь от человека, его силы воли и характера, зависит то, как он справится с ними. Легкой жизнь не бывает, как говорится, «богатые тоже плачут»: даже знаменитые и влиятельные не защищены от возможных трудностей.

Можно восхищаться тем, насколько талантливы актеры или исполнители, красивы модели, можно одобрять их благотворительность и добрые поступки, но лично меня гораздо больше восхищает то, какие они родители! Некоторые из них. Те, кому выпала не совсем простая доля…

Лолила Милявская и дочка Ева

Если вспомнить, то Лолиту никто не видел с большим животиком. Причина тому-преждевременное рождение ее дочки: она появилась на свет на 3 месяца раньше и весила всего 1,5 кг. Долгое время девочка находилась в барокамере и Лолита молилась всем богам, чтобы они помогли ребенку. Все обошлось, но мама столкнулась с новой проблемой: развод с Цекало пришелся совсем не кстати, и она осталась с ребенком одна. Правда, Милявская не растерялась: она воспитывала дочку сама. Все было бы проще, если бы не одно НО: Лолита не скрывает, что у ребенка есть заболевание, какое именно-не уточняет (поговаривают, что это синдром Дауна, но официального подтверждения этому нет).

Известно лишь, что у девочки очень плохое зрение, говорить она начала лишь в 4, очень остывала в развитии: если все дети перешли в 3-й класс в 9, то Ева только в 11 лет. Но как бы то не было, мама безумно гордиться своей дочкой и практически в каждом интервью рассказывает о ее успехах: Ева обожает театр и цирк, читает биографии известных артистов, ходит на все постановки и мечтает связать свою жизнь с этой сферой деятельности. А Лолита всячески поддерживает ее, помогая встать на ноги и получить абсолютно все, что необходимо.

Читайте также:
Как мы гуляли с ребенком, Сколько нужно гулять с ребенком?

Эвелина Бледанс и сын Семен

В 42 года Эвелина во второй раз получила такой подарок судьбы, как беременность. Они уже жили с супругом Александром Сёминым и мечтали об общем ребенке. Пара была безумно рада и начала приготовление к появлению малышка сразу же, как только получили приятную весть. Они переехали за город, на свежий воздух, Эвелина начала выращивать фрукты, овощи и ягоды, чтобы получать самые лучшие витамины. Но УЗИ шокировало на 14-й неделе беременности: у ребенка было подозрение на синдром Дауна. Тогда врачи начали звонить родителям с предложением сделать аборт, на что они отвечали категоричное «нет».

“Даже если вы нас сейчас будете пугать, что у ребенка начали расти крылья, когти, клюв, и что он вообще дракон, – значит, будет дракон”-заявил Александр.

До последнего супруги все же надеялись на то, что подозрения не оправдаются, но судтба распорядилась по-другому: маленький Семен появился на свет с болезнью. Тогда врачи думали, что родители плачут от горя, а они не могли удержать слез счастья, от того, что у них родился сын. Поэтому вопрос о том, будут ли они забирать его, поставил молодых родителей в тупик: разве можно отказаться от этого чуда! Родного и любимого!

В настоящее время Семен уже успел стать маленькой звездочкой: его уже приглашали сниматься в рекламу подгузников, у него есть своя страничка в соц.сети. Александр и Эвелина проводят с мальчиков все свое свободное время, окружая его теплом и заботой.

Сергей Белогородцев и его сын Евгений

Вторая беременность супргуги Сергея-Натальи протекала очень тяжело. УЗИ показало, что в семье родятся двойняшки, которые появились на свет на седьмом месяце беременности. С одним из них-Сашей, все было хорошо, а вот второму, Жене, сразу поставили страшный диагноз-четыре врожденных порока сердца. Врачи сразу предупредили родителей, что шансы малыша на выживание крайне малы, но они верили, что все обойдется. Как только мальчику исполнилось 9 месяцев, появилась возможность сделать операцию. Несмотря на то, что она прошла успешно, сердечко оказалось слишком слабым, в связи с чем, из-за нехватки кислорода, произошел отек мозга. У малыша случилась клиническая смерть и он пролежал в коме целых два месяца. Все это время родители не переставали молиться и надеяться. Женю вывели из комы, но тут же появилась еще одна плохая весть-у мальчика развился ДЦП. Да, это было тяжело и страшно, но главное-ребенок выжил!

До восьми лет жизнь сына висела на волоске: случались постоянные приступы судорог и родители по несколько раз за ночь проверяли, дышит ли мальчик. Все поменялось после девяти: Жене помогло лечение и мальчик наконец-то зажил полноценной (насколько это возможно) жизнью.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: