Календарь развития ребенка, Развитие ребенка до года по месяцам

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Как развивается ребенок по месяцам?

Как развивается ребенок по месяцам?

Первый год жизни малыша – это особый период в жизни семьи.

Новый ритм жизни, новые хлопоты, новые привычки. Каждый день малыш открывает для себя мир, радуя родителей даже самым маленьким достижением. Родители следят за развитием новорожденного буквально по неделям. Чтобы семейное счастье было безоблачным, а детство радостным, маме и папе важно знать все о развитии ребенка по месяцам. В этой статье мы собрали актуальные рекомендации от ведущих педиатрических сообществ. Прочитав ее вы будете знать, какой навык стоит развивать малышу в следующем месяце, а также знать, на какие тревожные признаки стоит обратить внимание.

Рассмотрим этапы физического и психического развития ребенка до года .

Примитивные, базовые неонатальные рефлексы у новорожденного

Примитивные базовые рефлексы

Таблица развития ребенка 1-го месяца жизни

Развитие ребенка в первый месяц жизни

Фото детей 1-го месяца жизни

Ребенок 1-го месяц жизни

Видео: Первый месяц жизни: сон, уход, развитие, кормление и частота стула, купание, рефлексы, транзиторные состояния

Таблица развития ребенка 2-го месяца жизни

Таблица разивития 2 - й месяц жизни ребенка

Фото детей 2-го месяца жизни

Фото детей 2-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 3-го месяца жизни

Таблица развития - 3 месяц жизни ребенка

Фото детей 3-го месяца жизни

Фото детей 2-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 4-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 4 го месяца жизни

Фото детей 4-го месяца жизни

Развитие ребенка в 4 месяца

Таблица развития ребенка 5-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 5-го месяца жизни

Фото детей 5-го месяца жизни

Фото детей 5-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 6-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 6-го месяца жизни

Фото детей 6-го месяца жизни

Фото детей 6-го месяца жизни

Видео: Первый прикорм ребенка. Как вводить прикорм ? Советы, правила, сроки.

Таблица развития ребенка 7-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 7-го месяца жизни

Фото детей 7-го месяца жизни

Фото детей 7-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 8-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 8-го месяца жизни

Фото детей 8-го месяца жизни

Фото детей 8-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 9-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 9-го месяца жизни

Фото детей 9-го месяца жизни

Фото детей 9-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 10-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 10-го месяца жизни

Фото детей 10-го месяца жизни

Фото детей 10-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 11-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 11-го месяца жизни

Фото детей 11-го месяца жизни

Фото детей 11-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 12-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 12-го месяца жизни

Фото детей 12-го месяца жизни

Фото детей 12-го месяца жизни

Мюнхенская система диагностики развития ребенка – 1 год жизни:

  1. Ползанье (развитие умения ползать)
  2. Умение сидеть (развитие умения сидеть)
  3. Ходьба (развитие умения стоять и ходить)
  4. Удерживание (развитие умения брать руками и мануальных функций)
  5. Восприятие (развитие чувственного восприятия и понимания навыков)
  6. Речь (развитие произнесения звуков, разговорной речи)
  7. Понимание речи (развитие понимания речи)
  8. Социальное поведение (развитие социальных, общественных контактов).
Читайте также:
Несколько правил ухода за 2-х летним малышом

Видео: Развитие ребенка по месяцам – календарь физического и психического развития малыша до года

Таблица психомоторного развитие ребенка в первый год жизни

Таблица психомоторного развития ребенка перовго года жизни

Оценка развития ребенка в 6 месяцев

Оценка развитие ребенка в 6 месяцев

Оценка развития ребенка в 9 месяцев с неврологическими нарушением моторики

Оценка развития ребенка в 9 месяцев с нарушением моторики

Профиль развития ребенка в 11 месяцев с комплексом депривации

Оценка развития ребенка в 11 месяцев с комплексом депривации

Профиль развития младенца в 11 месяцев с задержкой в психичичком развитии

Поводы для беспокойства

Многие дети в первое время часто срыгивают после кормления. В норме это может происходить, поскольку пищеварительный тракт еще плохо сформирован, неразвита нервная система и не совсем правильно происходит процесс кормления. Срыгивание присуще первым неделям жизни. Если ребенок при кормлении вместе с пищей заглатывает воздух, он может срыгнуть. Ничего страшного в этом нет. Постарайтесь поменять позу так, чтобы в рот крохи попадало меньше воздуха.

Вторая причина волнения родителей – небольшая потеря в весе новорожденного (рекомендуем прочитать: таблица с нормами веса новорожденного ребенка). Тут не о чем беспокоиться. Когда у мамы начнет обильно вырабатываться молоко и процесс кормления наладится, ребенок начнет снова прибавлять в весе.

Иногда у младенца в первые дни шелушится кожа. Когда он рождается, тело покрыто природной смазкой для облегчения прохождения по родовым путям. Затем на воздухе смазка высыхает и начинает отшелушиваться. Это естественный процесс, беспокоиться не о чем.

Потеря веса ребенка

Ребенок очень скоро восполнит небольшие потери веса, которые отмечаются в первые дни жизни

Как правильно должен развиваться ребенок до года. Детский невролог советует знать!

Как правильно должен развиваться ребенок до года. Детский невролог советует знать!

Наконец-то долгожданный момент наступил: в доме появился новый член семьи. Однако радость сопровождается постоянной обеспокоенностью, особенно у молодых родителей. Волнение связано, прежде всего, с недостаточной осведомленностью о физиологических особенностях малыша, темпах становления двигательных и психических функций. Правильное развитие ребенка по месяцам до года соответственно возрасту должны знать все родители. Особенность развития маленького организма требует контроля и осмотр у детских специалистов. Детский невролог рекомендует, что необходимо знать о правильном развитии своего малыша всем мамам.

Правильное развитие ребенка до года по месяцам

Необходимо помнить, что к моменту рождения головной мозг ребенка характеризуется незрелостью. Именно с этим связана и потребность младенца в длительном сне. Со временем периоды бодрствования увеличиваются.

  • Средняя продолжительность сна ребенка до 1 года:
Читайте также:
Можно ли кормить грудью при насморке, кашле, боли в горле и температуре?

• новорожденный – 20-22 часа;
• 2-3 мес. – 16-18 часов;
• 3-6 мес. – 16-14 часов;
• 6-10 мес. – 15-16 часов;
• 10-11 мес. – 14-15 часов;
• 1 год – 13,5 часов.

  • Продолжение роста, созревания нервных клеток и формирования связей между ними обуславливает двигательное и интеллектуальное развитие малыша.
  • Первый год по интенсивности изменений, происходящих в нервной системе ребенка, несравним ни с каким другим периодом жизни.
  • Приобретение новых навыков видят и оценивают прежде всего родители. А для этого нужно знать основные этапы возрастного развития.

Первый месяц. Правильное развитие ребенка

  • Преимущественно сохраняется «поза эмбриона» с согнутыми и приведенными к туловищу конечностями, кисти сжаты в кулачки.
  • В положении на животе на несколько секунд приподнимает голову, поворачивает в сторону и кладет.
  • Фиксацию взора на предмете можно заметить на первой неделе после рождения, но постоянной она становиться к концу первого месяца.
  • В возрасте 1,5 мес. отчетливо заметно прослеживание глазами за предметом, при этом движения головы в том же направлении не происходит.

Детский невролог проводит 1-й осмотр малыша в этом возрасте обязательно.

Второй месяц развития ребенка.

  • Увеличивается объем активных движений: чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня, разжимает кулачки.
  • Неустойчиво удерживает голову.
  • Зрительные реакции возникают в разных положениях, сопровождаются движениями головы.
  • Появляются эмоциональные реакции, преимущественно положительные: улыбается в ответ на обращение, гулит.

Третий месяц правильного развития ребенка. Что мы уже умеет делать.

  • Устойчиво удерживает голову в вертикальном положении, также лежа на животе.
  • Появляются целенаправленные движения рук: тянется к игрушке, захватывает ее ротику.
  • Поворачивается со спины на бок.
  • Развивается звуковая ориентация.
  • В поведении здорового ребенка преобладает радостное настроение, улыбка сопровождается общим оживлением, двигательной активностью.
  • Вырабатывается условно-рефлекторная деятельность: при виде груди матери или бутылочки с питанием оживляется, появляются сосательные движения.

Детский невролог 2-й раз консультирует, проводит полную оценку психо-моторного развития.

Четвертый месяц развития ребенка. Проявления интереса.

  • Активно интересуется всеми окружающими предметами, ощупывает их руками, тянет ротику.
  • Внимательно следит за движущимся предметом.
  • Поворачивается на сторону звука.
  • При положении на животе опирается на предплечья.
  • Часто улыбается, смеется, издает более протяжные гласные звуки.
Читайте также:
Детские дома Москвы. Дома ребенка.

Пятый, шестой месяцы. Начало речи.

  • Поворачивается со спины на бок, на живот.
  • При положении на животе опирается на разогнутые руки, может вытянуть одну руку.
  • Лежа на спине, играет со стопами.
  • Различает знакомые лица.
  • Эмоциональные реакции становятся более разнообразными.
  • Произносит также согласные звуки.

Детский невролог проводит обязательный 3-й профилактический осмотр в 6 месяцев.

Седьмой, восьмой месяцы.

  • Начинает самостоятельно садиться из положения на спине.
  • Поворачивается с живота на спину.
  • Встает на четвереньки. При поддержке встает на ноги.
  • Рассматривает игрушку, перекладывает её из одной руки в другую.
  • Хорошо знает близких, настороженно относится к незнакомым людям.
  • Ищет взглядом названный знакомый предмет.
  • Хлопает в ладоши по просьбе (игра «ладушки»). Повторяет слоги.

Девятый, десятый месяцы развития ребенка по месяцам.

  • Встает на колени, встает на ноги, держась за опору, перешагивает.
  • Стоит при поддержке, появляются попытки стоять самостоятельно.
  • Ходит при поддержке за обе руки. Ползает.
  • Выполняет простые задания соответственно с полученными знаниями («до свидания», «сорока-воровка», складывает пирамидку, т.д.).
  • Речь – появляются первые слова.

Одиннадцатый, двенадцатый месяцы развития ребенка.

  • Ходит, при поддержке за одну руку.
  • Делает отдельные шаги самостоятельно, но походка неустойчивая, часто падает.
  • Приседает, чтобы поднять игрушку.
  • Свободно манипулирует предметами.
  • Знает многие названия, показывает части тела.
  • Может самостоятельно есть ложкой.
  • Выполняет большое количество инструкций.
  • Знает всех членов семьи, стремиться к общению с другими детьми.
  • Произносит отдельные слова.

Детский невролог проводит 4-й профилактический осмотр

Безусловно, каждый человек обладает собственным темпераментом, индивидуальными особенностями, что отражается на развитии. Представленные возрастные этапы не являются догмой, однако отклонения не должны превышать 1 месяца. В случае появления каких-либо сомнений относительно правильного развития ребенка до года необходимо обратиться к детскому неврологу.

Вам всегда рады помочь специалисты МЦ Евроклиника – детский невролог высшей категории.

Критические периоды развития ребенка: что обязательно нужно знать родителям?

В первые годы жизни ребенка подстерегает множество опасностей. Каждое достижение: первая проба нового продукта, первые шаги, первые друзья в детском саду — все это может быть связано с риском болезни или травмы. И задача родителей — знать, что происходит с малышом, быть способными облегчить его состояние при необходимости, помочь ему перенести неудобства, которые может доставлять растущий организм.

Читайте также:
Как купать ребенка в большой ванне видео

Разобраться в критических периодах развития ребенка и их особенностях помогла врач-педиатр Светлана Константиновна Ильясевич.

  • Период новорожденности
  • Возникновение колик
  • Контакты с аллергенами
  • Прорезывание зубов
  • Введение прикорма
  • Ребенок начал ходить
  • Ребенок пошел в детский сад
  • Сезон простуд

Неонатальный период
(период новорожденности)

Период новорожденности — один из самых сложных как для ребенка, так и для родителей. Считается, что он длится 4 недели. В этот период ребенок приспосабливается к новым условиям жизни. Малыш беспомощен и полностью зависит от родителей. Кроме этого, продолжается развитие органов и систем ребенка, поэтому ему необходим тщательный уход.

Что важно в этот период?

  • Правильное питание.

Большинство проблем и вопросов родителей связано именно с проявлениями со стороны ЖКТ. Самое оптимальное питание для ребенка — грудное молоко, при невозможности — адаптированная молочная смесь. Выбор смеси — вопрос очень серьезный, поэтому необходимо этот вопрос обсуждать с врачом.

  • Правильный микроклимат.

У маленьких детей неустойчивая терморегуляция. Они очень зависимы от температуры окружающей среды. Все знают, что ребенка нельзя переохлаждать. Однако ровно так же нельзя ребенка кутать и перегревать.

  • Уход за кожей.

Кожа новорожденного имеет свои особенности, поэтому за ней необходим тщательный уход. Причем имеется в виду не использование в большом количестве детской косметики, а содержание ребенка в чистоте и создание правильных параметров микроклимата.

  • Обработка пупочной ранки.

На смену рекомендациям по обработке пупочной ранки перекисью водорода и зеленкой пришли новые. Чистую и сухую пупочную ранку обрабатывать не надо ничем. А вот если она мокнет, то стоит использовать антисептик. Это может быть препарат, содержащий хлоргексидин, настойка календулы, перекись водорода. Иногда врач может назначить порошок с антибиотиком.

Возникновение колик

В возрасте 2-3 недель часто появляются колики. И т ак как до сих пор точно не определили, почему они возникают, то и эффективного лечения еще не придумали.

Среди причин называют:

  • незрелость ЖКТ ребенка и его ферментативных систем;
  • нарушение режима кормлений, особенно перекорм;
  • употребление мамой продуктов, которые негативно влияют на пищеварение ребенка;
  • неправильные условия микроклимата;
  • дисбактериоз кишечника.
Читайте также:
Деревянные игрушки. Как правильно выбирать деревянные игрушки для ребенка

Что характерно для колик?

  1. Начинаются в возрасте 2-3 недель;
  2. исчезают к 3 месяцам, иногда могут продлиться и до 5;
  3. внезапно начинаются и так же резко проходят;
  4. после приступа нет никаких изменений в состоянии ребенка;
  5. нет других проявлений какого-либо заболевания.

Что делать, чтобы помочь малышу?

  1. Наладить режим кормлений и не перекармливать ребенка.
  2. Следить, чтобы ребенок не заглатывал воздух во время кормлений.
  3. Не забывать выкладывать на живот на твердую поверхность перед едой.
  4. Не забывать регулярно делать гимнастику, массаж живота.
  5. Маме нужно перестать нервничать самой и не передавать нервозность ребенку.
  6. Проанализировать, после каких продуктов ребенку хуже, и исключить их из маминого питания (могут плохо влиять жирное молоко, хлеб, сдоба, бобовые, овощи, фрукты, жирная пища, кофе).
  7. Если ребенок на искусственном вскармливании, совместно с педиатром подумать о замене смеси.
  8. Обеспечить комфортные условия микроклимата для ребенка.
  • Для облегчения состояния ребенка можно использовать препараты на основе симетикона (уменьшает газообразование), пробиотики с лактобактерией L. Rhamnosus, ферментные препараты, растительные препараты.
  • Важно, чтобы в составе лекарств не было красителей и вкусовых добавок.
  • Для маленьких детей предпочтительна жидкая форма препарата с нейтральным вкусом: тогда капли можно добавлять в пищу.
  • Также обращайте внимание на объем и срок годности лекарства после вскрытия и возможность одновременного приема с другими препаратами: например, если есть необходимость в антибиотиках, то их можно сочетать.

Контакты с аллергенами

Контакт ребенка с аллергенами начинается рано — еще в период внутриутробного развития.

Развитие здоровой кишечной микрофлоры является важным фактором местной защиты (или местного иммунитета). Так, нормальная микрофлора способствует синтезу факторов иммунной защиты, таких как IgA, лизоцим и др. Перспективным направлением является применение нового поколения пробиотиков, содержащих живые бактерии, способные прижиться в кишечнике за короткое время.

Многие родители не раз слышали о гипоаллергенной диете. Ее рекомендовали беременным женщинам, кормящим матерям, маленьким детям, не говоря уже о тех, у кого хоть раз были какие-то высыпания на коже.

Сегодня взгляды на введение потенциально аллергенных продуктов сильно изменились. Появляется все больше данных о том, что это — профилактика аллергии в будущем.

Читайте также:
Всё о воспитание детей на разных этапах жизни, как воспитать успешного ребенка

Поэтому нет никакой необходимости соблюдать гипоаллергенную диету беременным и кормящим женщинам. И если у ребенка есть аллергия, то ему нельзя лишь конкретные продукты, которые эту аллергию провоцируют, а не все потенциальные аллергены.

Кроме того, применение пробиотиков с доказанной эффективностью может давать положительные эффекты в отношении профилактики аллергии. Однако такие действия лучше согласовывать с врачом.

В диагностике аллергии остается много вопросов. Не всегда с помощью анализов можно сказать, на что аллергия. В этом вопросе очень важны ваши наблюдения. Кроме того, высыпания на коже — далеко не всегда аллергия. Поэтому, если не видно связи высыпаний с каким-либо продуктом, ищите другую причину.

Прорезывание зубов

Родители довольно часто переживают за очередность и своевременность роста зубов у детей. Существуют с пециальные таблицы со средними сроками и порядком прорезывания. Но не забывайте и про индивидуальные особенности: имеет значение и наследственность.

Прорезывание зубов — процесс физиологический. Он является одним из этапов развития зубов. У большинства детей это происходит легко и безболезненно. Однако у некоторых малышей прорезывание зубов может сказываться на самочувствии — возникает так называемый синдром прорезывания зубов. Его проявлениями могут быть:

  1. повышение температуры тела (как правило, «не злая»: не очень высокая, хорошо сбивается, держится не более 2-3 дней);
  2. реакция со стороны десен (набухание, покраснение, опухоль синюшного цвета);
  3. усиление слюноотделения, как следствие — раздражение кожи вокруг рта;
  4. беспокойство, нарушение сна;
  5. плохой аппетит;
  6. жидкий стул;
  7. избыточное образование слизи в носу. ⠀

Симптомы эти неспецифичны и могут быть проявлением множества заболеваний. Поэтому при появлении неблагоприятных симптомов обязательно обращайтесь к врачу, чтобы исключить болезнь.

Чем можно помочь ребенку, если при прорезывании зубов он испытывает выраженный дискомфорт?

  • Чаще предлагать грудь;
  • использовать специальные прорезыватели;
  • уделять больше внимания ребенку;
  • проводить малышу массаж десен;
  • ухаживать за кожей вокруг рта;
  • жаропонижающие средства при сильном болевом синдроме и/или повышении температуры.

Гели, используемые при прорезывании зубов, также имеют свои особенности:

  1. есть вероятность проглатывания и системного действия на организм;
  2. возможны аллергические реакции;
  3. их действие непродолжительное. ⠀
Читайте также:
Сцеживание грудного молока, как правильно сцеживать: техника и советы. Хранение сцеженного грудного молока

П репараты с лидокаином запрещены в некоторых странах из-за риска серьезных осложнений. Если вы их применяете, то внимательно читайте инструкцию: не превышайте рекомендуемые дозировки и кратность приема!

Введение прикорма

Прикорм — это введение в питание ребенка первого года жизни дополнительной пищи, которая постепенно вытесняет грудное молоко или смесь и помогает переходу на питание «взрослого типа». Своевременное введение прикорма обеспечивает возрастающие потребности растущего организма в минеральных веществах, витаминах, способствует формированию жевательного аппарата и адекватных вкусовых привычек.

Когда же начинать вводить эту новую для ребенка пищу?

По всем рекомендациям начинать вводить прикорм надо не ранее 4 месяцев жизни, но не позднее 6 месяцев.

Как же понять, когда именно вашему ребенку уже пора пробовать новые вкусы? Внимательно присмотритесь к малышу.

Признаки того, что ребенок готов к введению прикорма:

  1. малыш проявляет интерес к тому, что едят другие, выражает эмоциями и жестами отношение к пище;
  2. у ребенка сформировался рефлекс проглатывания пищи и угас рефлекс «выталкивания» языком;
  3. малыш охотно пьет жидкость с ложечки;
  4. ребенок может самостоятельно или с небольшой поддержкой сидеть;
  5. малыш открывает рот, когда голоден;
  6. ребенок съедает за сутки 900 и более миллилитров грудного молока или смеси, но при этом не насыщается едой, как раньше.

Если вы поняли, что ваш ребенок уже готов к введению прикорма, то можно начинать. Существуют простые правила введения прикорма.

  1. Прикорм начинают вводить на фоне полного благополучия ребенка.
  2. В ближайшем будущем в жизни ребенка не должно быть резких изменений (переездов, путешествий, прививок, смены ухаживающего лица и т. д.).
  3. Начинать нужно с монокомпонентного (из одного вида продуктов) прикорма.
  4. Прикорм начинают с небольшого количества и в течение 10-14 дней постепенно увеличивают объем, доводя до возрастной нормы, заменяя одно кормление грудью или смесью.
  5. Довольно часто бывает так, что ребенок отказывается от принятия нового вкуса. Нужно терпеливо и доброжелательно его приучать: иногда для этого требуется 10-15 попыток.

Ребенок начал ходить

Когда ребенок начинает ходить, он активнее познает мир. Ему надо все потрогать, все попробовать, все исследовать. И задача родителей, во-первых, безопасно организовать пространство, а во-вторых, постоянно разговаривать с ребенком и объяснять, что можно, а что нельзя, что может быть опасным.

Как организовать безопасность?

  • Не ставить горячие еду или питье на край стола.
  • Не накрывать стол скатертью: ребенок может потянуть ее и опрокинуть все на себя.
  • Прятать острые, колющие и режущие предметы.
  • Духовку обеспечить защитным экраном.
  • Обезопасить ящики и шкафы специальными зажимами.
  • Полки и мебель должны быть хорошо закреплены.
  • Не должно быть порогов и «загибающихся» ковров (чтобы ребенок не зацепился и не споткнулся).
  • Спрятать все провода.
  • Острые углы сгладить специальными накладками.
  • Лекарства должны находиться в недоступном месте, это же касается и бытовой химии.
  • В ванной положить коврик против скольжения.
  • Розетки закрыть специальными заглушками.
  • Если дом двухэтажный — закрыть доступ к лестнице.
  • Позаботиться о безопасных окнах.
  • Если есть домашние животные, то не оставлять ребенка с ними наедине.

Ребенок пошел в детский сад

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Привыкание к нему — период адаптации, и у всех он протекает по-разному.

Период адаптации к детскому саду может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев.

Чтобы этот период протекал менее болезненно, подготовку надо начинать заранее:

  1. прививать ребенку навыки самообслуживания;
  2. соблюдать режим дня, близкий к садовскому, в том числе и в выходные дни;
  3. ознакомиться с приблизительным садовским меню и кормить так ребенка дома (например, в обед суп и второе);
  4. сформировать позитивное отношение ребенка к детскому саду.

Когда ребенок уже начал посещать детский сад:

  • не стоит отдавать малыша сразу на полный день;
  • не стоит отдавать ребенка в сад в период, когда уже есть стресс (например, переезд);
  • маме важно постараться не тревожиться, ведь спокойная мама — спокойный малыш;
  • не стоит при ребенке обсуждать темы с негативной установкой на детский сад;
  • будьте готовы к слезам и не затягивайте прощание;
  • если начали посещать сад, старайтесь делать это регулярно.

Начало активной социальной жизни ребенка — всегда выход из «зоны комфорта». Дома все было привычно, и вдруг происходит настоящее знакомство с большим миром. К сожалению, не всегда оно бывает приятным: например, малыши могут сталкиваться с кишечными инфекциями. В ключе этой проблемы важна пробиотическая терапия — и как профилактика, и как вспомогательный момент лечения. Пробиотик, в состав которого входит L. Rhamnosus, может при необходимости применяться одновременно с антибактериальными препаратами, так как обладает природной устойчивостью к антибиотикам. За схемой и правилами приема обращайтесь к своему педиатру.

Сезон простуд

Прежде всего необходимо остановиться на понятии простуда. Многие считают, что простуда — это заболевание, которое возникает при переохлаждении организма.

Дети болеют круглый год, однако летом, когда условия для жизнедеятельности вирусов и бактерий хуже, болезней меньше. А осенью и зимой дети болеют чаще.

К сожалению, волшебной таблетки, чтобы выпить ее и не заболеть, не существует. Поэтому так важна профилактика ОРВИ.

Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов – «ма-ма», «дай», «бай-бай». Лепет ребенка становится более разнообразным и сложным. В этом возрасте малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки — движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить именно в этот период времени.

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: