Дети-аутисты. Какие они?

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Что такое аутизм: признаки и лечение у детей

Что такое аутизм: признаки и лечение у детей

Расстройства аутистического спектра, проще говоря, аутизм, — это сложное врожденное нарушение в структурах и развитии центральной нервной системы. Это самая малоизученный комплекс патологий. Люди, страдающие им, могут иметь тяжелую степень умственной отсталости или проявлять гениальные способности.

Признаки аутизма

Первые симптомы аутизма проявляются у детей до года, пока они еще не начали ходить и разговаривать. Важно знать о них, чтобы вовремя заметить признаки аутизма у ребенка. Своевременное лечение в данном случае будет более эффективным, чем-то, которое начато в более позднем возрасте.
К этим симптомам относят:

  • отсутствие зрительно контакта с родителями;
  • отсутствие обмена звуками между ребенком и родителями;
  • задержка в появлении лепета или полное отсутствие стадии « гуления»;
  • отсутствие доречевых жестов;
  • нарушения сна.

Если у ребенка обнаруживается несколько указанных симптомов, это может служить поводом для обращения к врачу. Однако проявление подобных симптомов не всегда означает, что ребенок болен аутизмом. Только консультация специалиста поможет установить истинную причину нарушений.
Важно проведение качественной диагностики, как психологической, так и генетической. Признаки аутизма могут быть характерны для целого ряда генетических заболеваний, например, для таких, как синдром ломкой Х-хромосомы. Поэтому важно поставить правильный диагноз своевременно, ведь от этого будут зависеть методы лечения и коррекции.

Наиболее ярко признаки аутизма начинают проявляться в возрасте от трех лет и старше. Нарушения, характерные для заболевания, отслеживаются в следующих областях:

  1. взаимодействие ребенка с окружающими ( отсутствие интереса к коммуникации);
  2. нарушения или полное отсутствие речи или речь из собственных, несуществующих слов — «тарабарский язык»;
  3. речевые, двигательные и поведенческие стереотипии.

Нарушения во взаимодействии с окружающими проявляется в том, что больной аутизмом ребенок не идет на контакт ни с родителями, ни со сверстниками. Он сконцентрирован на собственном внутреннем мире и переживаниях. Не отзывается на собственное имя и вообще на чей-либо голос, часто производит впечатление глухого. Детям-аутистам обычно не характерно чувство эмпатии — сопереживания другому человеку. Они могут проявлять агрессию по отношению к окружающим иногда по незначительным поводам.

Взаимодействие с окружающими

Ребенок-аутист почти все делает самостоятельно и не обращается за помощью к родителям. Для больных аутизмом характерно нарушение речевой функции. Дети-аутисты поздно начинают говорить, не имитируют слова и не подражают звукам, у них нет простой фразовой речи в том возрасте, когда она уже должна появиться. Многие аутисты в раннем возрасте вообще не говорят, предпочитая словам звуки вроде мычания. Если ребенок-аутист и умеет говорить, то редко использует речь для общения с окружающими, во время разговора не использует местоимений я, ты, они, часто говорят о себе в третьем или втором лицах.

Читайте также:
Детское портфолио для школы, для детского сада зачем?

Хотелось бы отметить, что для расстройств аутистического спектра характерны также нарушения мимики и жестикуляции: мимика « бедная», отсутствуют указательные жесты, а часто жесты вообще. Может использоваться безэмоциональный указательный жест при настойчивом требовании чего-либо у родителей, что может говорить о холодном и манипулятивом отношении ребёнка к ним. Больной аутизмом ребенок крайне редко выражает эмоции посредством мимики и жестикуляции, особенно если это положительные эмоции.

Особенности поведения

Поведение детей-аутистов несколько отличается от поведения остальных детей. Больные аутизмом обычно не проявляют интереса к имитативным и ролевым играм. Ребенок-аутист взамен ролевых игр предпочитает игры с мелкими предметами, причем часто фокусируется на какой-то особенности предмета, например, на одинаковой форме, цвете или звучании. Характерны игры с неигрушечными предметами ( веревки, банки, зубные щетки и т. п.), выставление предметов в ряды, часто — от большего к меньшему и наоборот, стереотипное выстраивание примитивных высоких башен « кубик на кубик». Для детей-аутистов характерно « зацикливание» на определенном действии: хлопать в ладоши, качаться из стороны в сторону, ходить на носочках, бегать по кругу, играть с собственной тенью. Кроме того, аутисты обычно стремятся к постоянству: дети не любят перемен в повседневной жизни, склонны к стереотипным поведенческим моделям, когда что-то меняется, сильно нервничают и могут проявлять агрессию.

Также к особенностям детей-аутистов относятся: ходьба по одинаковым маршрутам, просмотр одних и тех же мультфильмов или их серий, прослушивание одной и той же песни часами. Часто отсутствует различения « свой-чужой», дети могут подойти к любому чужому человеку, если он позовет.

Особым пунктом в симптоматике аутизма идут расстройства пищевого поведения. Ребенок-аутист предпочитает употреблять пищу одной консистенции, одного цвета или формы, от остальных продуктов отказывается. Часто в рационе больного ребенка находится всего 2−3 блюда, из-за чего вполне естественно возникают проблемы с пищеварительной системой.
В заключение можно сказать, что симптомы аутизма проявляются довольно ярко и отчетливо, поэтому при обнаружении у ребенка хотя бы нескольких отклонений от нормального поведения, следует немедленно обратиться к специалисту. Лечение заболевания на ранней стадии имеет больше шансов на положительный результат.

Читайте также:
Метеозависимость у детей, симптомы и лечение

Обнаружили у ребенка признаки аутизма? Мы поможем Вам и Вашему ребенку! Позвоните нам

Как общаться с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра? Рекомендации психолога

Прежде всего попытайтесь встать на место вашего малыша и честно, развернуто ответьте на вопросы:

  • как он воспринимает себя и воспринимает ли вообще?
  • как воспринимает вас и мир вокруг?
  • что ему причиняет страдание, много ли таких вещей, событий, явлений?
  • что его радует?
  • что он может, знает, как много из того, что он может или знает он "скрывает", не показывает миру?
  • что им движет?

Затем напишите ответы. Прочтите их. Похоже ли все это на вас? Скорее всего, вы скажете "нет", т.к. ваш малыш по-другому устроен. Вот это и будет отправной точкой в вашем взаимодействии с ним. Если говорить о "жёсткий" правилах, по которым живет ваш особенный малыш, примите их и параллельно с этим предлагайте ему свои. Мягко объясняйте на доступном ему уровне, почему вам они важны.

Учитесь договариваться с особенным ребенком: сейчас сделаем по-твоему, а завтра – по-моему. Пусть ваш ребёнок чувствует, что он важен, его мнение учитывают при принятии решений, включают его в общее обсуждение. Если же подобные "договорные" отношения не получаются, если малыш реагирует сильными истериками, протестами, скорее всего вам будет нужна помощь специалистов.

Как распознать и развить "особые" особенности?

Достаточно часто у детей с расстройством аутистического спектра имеются необычные интересы. Важно перевести их в практические, бытовые навыки, а в дальнейшем в профессию. Для начала просто попытайтесь использовать эти увлечения в повседневной жизни, для обучения, общения и привлечения ребенка к обычным бытовым делам.

Родители лучше всех знают, чем увлечен их ребенок. Достаточно часто такие дети завороженно играют с цифрами, порой знают их на английском и других языках, прекрасно запоминают номера телефонов, машин, пароли с первого раза.

Другой ребенок увлечен энциклопедиями или техникой. В этом случае покупайте ему доступные для его уровня книги, водите на выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.

Читайте также:
Как помочь ребенку с аутизмом..

Станьте ребенку верным другом в ЕГО увлечении, увлекайтесь вместе с ним! В конце концов, становитесь в этот момент тоже особенным – поверьте, это ребенок оценит больше всего!

Дальше используйте интерес вашего ребенка, чтобы приучить к навыкам опрятности, познакомиться и поиграть со сверстниками, пойти в новое место или непривычным маршрутом, съесть что-то полезное, позаниматься.

Психотерапия детей с РАС

Направлений психотерапии и коррекции детей с РАС огромное количество. Главное для родителей не увлечься неэффективными, а порой откровенно антинаучными приемами, в том числе с использованием оккультных, эзотерических техник, либо ничем не обоснованных теорий.

Перечень возможных техник, методов, методик и подходов в лечении детейс аутизмом крайне велик. Более того, он разнится от страны к стране. Вокруг подходов, методов работы с детьми с аутизмом много горячих споров, рьяных последователей одной из моделей и преследователей других, поэтому подбирать конкретные модели и методы психокоррекции для вашего особого ребенка лучше заручившись поддержкой детского врача-психиатра, предварительно обследовав ребенка.

Традиционно одним из первых методов работы с такими детьми стала модель детского психоанализа и развившаяся из него психоаналитическая терапия детей с РАС. В детском психоанализе и психоаналитически-ориентированной психотерапии основной упор делается на работу с тяжелыми эмоциями ребёнка (страхом, агрессией, аутоагрессивными импульсами), с нарушением сферы влечений (поеданием несъедобного, отсутствием чувства опасности), с потерей интереса к реальному миру – изменённые интересы (ребенок предпочитает неигровые предметы, равнодушен к обычным игрушкам, говорит, фантазирует и играет только с динозаврами, или изучает необычные явления: электричество, свет, вентиляторы, заворожен любыми механизмами на фоне равнодушия к обычным детским шалостям).

Также признанным во всем мире и достаточно успешнымна практике является прикладной анализ поведения (ABA-терапия). АВА-терапия, как и когнитивно-поведенческая психотерапия, направлена в большей степени на коррекцию поведенческих реакций (чаще нежелательных).

Важное место в работе с детьми с РАС играет нейропсихологическая коррекция, комплекс методик которой нацелен на преодоление отклонений и нарушений в развитии психических функций у детей, что часто наблюдается у детей с аутизмом. Стоит упомянуть известную американскую Денверскую модель (для детей 3-5 лет) и Денверскую модель раннего вмешательства (12-30 месяцев) для детей с аутизмом, которые направлены на развитие коммуникации, речи, игровых и социальных навыков. Данный подход включает ежедневные занятия и игровую терапию, которые проходят в естественной среде ребенка (дом, детский садик) и предполагает также активное вовлечение родителей в процесс. Существует множество других направлений коррекционной работы, тренингов, таких как, сенсорная интеграция, арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия, тренинг социальных навыков, ипотерапия, дельфинотерапия, каждый из который следует подбирать со специалистом, ведущим лечение вашего особенного ребенка (врачом-психиатром), и желательно под его контролем.

Читайте также:
Пятнадцать минут из жизни…каждого

Развитие исключительно интеллектуальных функций у ребенка или же попытка справиться с его особенностями преимущественно за счет формирования отдельных навыков, в том числе социально-бытовых, к сожалению, не разрешает проблем эмоциональной регуляции, а только, в лучшем случае, маскирует ее на время. Так, при использовании исключительно одного вида коррекции, например, формирования навыков, есть риск, что социальные навыки (взаимодействие, общение и пр.) будут копироваться и механически воспроизводиться ребенком исключительно в строго заданных условиях, при смене которых, ребенок тут же потеряет наработанную способность. Только путем включения личностного компонента – личного отношения ребенка к той или иной ситуации, развития у него этого ощущения (ощущения себя как центра, источника своей психической активности) – можно создать условия для формирования гибкого, не шаблонного, творческого взаимодействия ребёнка в социальной среде.

Если вас беспокоит, относится ли та или иная методика работы с детьми с расстройством аутистического спектра к признанной в профессиональной среде, лучше обратитесь к практикующему специалисту – детскому психиатру, медицинскому психологу. Вам всегда подскажут и расскажут о наиболее подходящих для вашего ребёнка занятиях.

Каково быть родителями ребенка с аутизмом

Для начала очень важно для родителей ребенка, которому ставят диагноз аутизм, принять тот факт, что ребенок отличается от других: в поведении, способностях и возможностях, интересах, доступности активного включения в социальную жизнь. В понимании родителей это, как правило, влечет потерю психического здоровья ребенка, а для кого-то и потерю "здорового ребенка", а вместе с этим и планов на будущее, успешную, счастливую жизнь.

Запускается процесс горевания, в том числе как реакция на несбывшиеся мечты, надежды, амбиции. Нередко родители чувствуют разочарование. Иногда это чувство может быть очень разрушительным. В некоторых случаях реакция горевания становится патологической, иными словами, разрушает жизнь родителей. Родители (или один из них) не могут говорить о болезни ребенка, о его особом поведении, трудностях в обретении навыков опрятности, речи, или частых истериках, или об отсутствии друзей и интереса к другим детям. Более того, они могут также продолжать относиться к ребенку с РАС, как к обычному, предъявляя непомерные, завышенные требования, которые он выполнить просто не в состоянии.

Читайте также:
Играем Вместе - липкое развлечение

Для того, чтобы вовремя отследить процесс патологического горевания, обратите внимание на следующие признаки:

  • затянувшаяся депрессия с чувством вины (например, перед ребенком) и потерей самопринятия, самоуважения;
  • саморазрушительные действия, такие как: курение (если раньше не курили), алкоголь, наркотики, переедание или отказ от еды, постоянное попадание в неприятные истории, мелкие частые самоповреждения (например, порезы);
  • страх сойти с ума или панические атаки;
  • состояние длится более полугода – года.

В случае, если Вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, самое время обратиться к специалисту (психотерапевту, психологу).

СемьЯ

Договоритесь с членами своей семьи завести хорошую традицию или даже правило – разговаривать друг с другом, высказать свои сомнения, страхи, обиды, злость. Обратите особое внимание, что все подобные разговоры должны вестись не импульсивно, в виде обвинений или угроз, а в спокойной обстановке, когда каждый из участников располагает достаточным временем. Избегайте повышенного тона, старайтесь высказываться спокойно, последовательно, не перебивайте друг друга, давайте возможность выговориться всем. Это задача не из простых и возможно не сразу все получится, поэтому для начала лучше обратиться за помощью к семейному психологу. Именно семейный психолог подскажет вам возможные пути построения диалога, научит высказать свою боль, обиду, не задев чувств близкого вам человека. Более того, семейный психолог поможет увидеть "слепые зоны" в семейной системе, обрести равновесие и гармонию в отношениях. В свою очередь, гармоничные, уравновешенные отношения в семье, взаимопонимание между родителями, позволяют в некоторых случаях выправить нежелательное поведение у детей.

Центр им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ: лечение аутизма в Москве

Своевременное обращение к специалистам за квалифицированной помощью ребенку с расстройством аутистического спектра значительно повышает шансы на его социализацию. А это, в свою очередь, залог благополучия всех членов семьи.

В Центре им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ вы найдете сразу весь комплекс возможных занятий и видов лечения аутизма у детей. Практикующие специалисты – психиатры, неврологи, эпилептологи, клинические и семейные психологи, нейропсихологи, дефектологи, логопеды, психотерапевты, психоаналитики, арт-терапевты, АВА-тераписты, танцевально-двигательные и телесно-ориентированные терапевты, инструкторы АФК, массажисты.

Читайте также:
Выбираем обувь для ребенка, как выбрать обувь ребенку по размеру ноги, советы

При обращении в Центр им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ родители с ребенком попадают сначала на прием к детскому врачу-психиатру, который после внимательного осмотра и сбора подробного анамнеза назначает необходимые виды обследований. Дополнительно, на каждом обследовании специалисты ответят на ваши вопросы, дадут подробные рекомендации. По итогам врач-психиатр определяет комплекс процедур и коррекционной работы, их продолжительность и интенсивность.

Центральное место в реабилитации и развитии ребенка с диагнозом аутизм занимает фармакотерапия, по-другому говоря, препараты, которые назначаются врачом-психиатром только по предварительной договоренности с родителями. Как правило, работа по реабилитации ребенка с РАС состоит из многих аспектов и этапов, а также верно подобранных направлений психокоррекции (дефектологическая, логопедическая работа, нейрокоррекция, АВА-терапия, воздействие на развитие эмоционального компонента, формирование социально-бытовых навыков, арт-терапевтическая работа).

Ключевым звеном, запускающим реабилитацию ребенка с расстройством аутистического спектра, изменения стереотипов его поведения и реагирования, а также восстановление здоровых отношений внутри семьи, является семейная психотерапия.

Подобного рода сложный и многогранный лечебно-реабилитационный комплекс воздействий на ребенка с РАС предоставляет старейшее медицинское учреждение России, специалисты которого имеют колоссальный опыт работы с особенными детьми – Центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ.

3. Речевые навыки – коммуникация ребенка.

Само отсутствие речи еще ни о чем не говорит. Обычный ребенок, или ребенок с отставанием развития будет пытаться “объясниться” жестами, показать пальчиком чего он хочет, улыбаться в ответ на улыбку и пр.

“Нарушения общения” означают не патологию речи или слуха, а само общение по сути. Ребенок со слабым слухом или недоразвитой речью старается компенсировать дефицит органов чувств жестами, мимикой, старается понять сказанное по губам. В то время как ребенок с симптомами аутизма старается игнорировать все попытки общения с ним.

Такие дети либо имеют грубую задержку речевого развития, поздно начинают говорить, иногда речь отсутствует вообще. Но другая группа детей с проявлениями аутизма, наоборот, очень “разговорчива”. Они могут рано начать говорить сложные слова, но не используют их для общения.

К коммуникационным признакам аутизма относятся:

  • Эхолалии – ребенок повторяет слова, фрагменты из песенок, цитаты из любимых мультиков спонтанно, они не обращены к другим людям, проговариваются “в пустоту”
  • Не используют жесты и мимику
  • Для того, чтобы что-то показать или попросить о помощи, дети с признаками аутизма могут пользоваться рукой взрослого, подводить его к предмету
  • Избегают зрительного контакта
Читайте также:
Сильный насморк и заложенность носа чем лечить у ребенка

Помимо нарушений в сфере общения, в более тяжелых случаях встречается агрессия и самоагрессия (самоповреждающие действия: расчесывание кожи, выдергивание волос, шлепки самого себя по лицу и проч.).

симптомы аутизма

Очень важно, чтобы родители были знакомы с основными признаками аутизма у детей, это создает некую основу, которая позволяет критически относиться к мнению о ребенке разных людей, начиная с родственников и заканчивая различными специалистами.

Некоторые нарушения развития или отдельные заболевания по своим симптомам бывают очень схожи с характерными признаками аутизма. Наличие у ребенка аутизма часто начинают подозревать только тогда, когда увидят раскачивающегося в манеже малыша, или когда, наконец, заметят явную задержку речевого развития. Не смотря на то, что признаки эти могут быть причиной других расстройств. В случае сомнений необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту.

Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности.

  • ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;
  • не может объяснить, чего он хочет;
  • испытывает задержку темпов речевого развития;
  • не следует никаким указаниям взрослых;
  • периодически появляются нарушения слуха;
  • не понимает, как играть с той или иной игрушкой;
  • плохо устанавливает визуальный контакт;
  • не улыбается другим;
  • не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;
  • не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;
  • не говорит отдельные слова в 16 месяцев;
  • не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;
  • наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте;

Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.

Первые признаки аутизма

Аутизм нельзя распознать до появления ребенка на свет. Но пока ребенок совсем маленький, даже врач не всегда может обнаружить и правильно оценить тревожные симптомы. Поэтому именно на родителей возлагается ответственность за своевременную оценку состояния ребенка. Необходимо внимательно наблюдать за ним и при малейших сомнениях обращаться к медикам для полного обследования. Диагноз «аутизм» ставится не по одному симптому. Необходимо наличие как минимум трех характерных признаков:

  • недостаток социальных взаимодействий;
  • нарушенная взаимная коммуникация;
  • ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.
Читайте также:
Как лечить ребенка? Полезные советы для мам

Симптомы аутизма проявляются в первые месяцы жизни ребенка.

Признаки детей – аутистов до года.

  1. Нарушен «комплекс оживления», характерный для нормально развивающихся младенцев. «Комплекс оживления» (КО)– понятие, обозначающее различные двигательные реакции младенца первых месяцев жизни на различные воздействия (лицо взрослого, красивые игрушки, приятные звуки), по которым можно судить о переживании им положительных эмоций.
  2. К КО относят: замирание и зрительное сосредоточение на объекте восприятия, улыбку, издаваемые звуки, двигательное оживление. Кроме выражения эмоций КО выступает в функции общения младенца со взрослыми людьми, в зависимости от ситуации младенец может усиливать или затормаживать тот или иной компонент. Формирование КО происходит, начиная с 3й недели жизни: сначала появляется замирание и сосредоточение при зрительной фиксации предмета или при звуках, затем – улыбка, вокализация (гуление) и двигательное оживление. В возрасте 3-4 месяцев происходит видоизменение КО в более сложные формы поведения.
  3. Аутичный ребенок этого возраста (примерно 3 неделя жизни) слабо реагирует на свет, на звук погремушки. Позднее сверстников начинает узнавать мать, но даже узнав не тянется к ней, не улыбается, не реагирует на ее уход.
  4. Внимание может неожиданно и надолго привлечь какой-либо яркий предмет, однако также неожиданно ребенок может панически испугаться любого предмета: портрета на стене, собственных пальчиков.
  5. Наблюдаются двигательные стереотипы: может часами раскачиваться в коляске/ кроватке, однообразно размахивать руками, длительно издавать одни и те же звуки.
  6. Сосредоточен только на себе. Он равнодушен к окружению, не улыбается и не узнает родных, не ловит взгляд. Родным тяжело привлечь внимание малыша, что создает впечатление, наличия у ребенка проблем со слухом и зрением. Характерен отсутствующий, неподвижный взгляд «мимо», «сквозь» человека.
  7. Сопротивление прикосновениям. Может кричать при попытках взять на руки.
  8. Значительное ослабление реакции на позу кормления: малыши не выказывают оживления, не ищут грудь, выглядят равнодушными. Незначительно выражение удовольствия после кормления.
  9. Искажена реакция на дискомфорт. Совсем слабые звуки и голоса могут вызвать испуг и плач, более сильные аналогичные раздражители – лишь похныкивание.

Признаки детей – аутистов в возрасте от 1 года до 3 лет

  1. С трудом развивает эмоциональные отношения с людьми, в том числе с ближайшими родственниками (матерью, отцом). Он не радуется их приходу, не огорчается, когда его оставляют одного, не допускает близкого телесного контакта.
  2. С трудом развиваются речевые навыки. По сравнению со сверстниками меньше пытаются разговаривать, отличаются скудным словарным запасом, в речи больше гласных звуков.
  3. Практически не сопровождают жесты словами и намного меньше пытаются комбинировать слова.
  4. Не обращаются с просьбами к родителям, не задают вопросов. Характерны эхолалия (повторение чужих слов) и реверсия местоимений (произносит личные местоимения так же, как их слышит, не меняя в соответствии с контекстом).
  5. Существенно отстают от сверстников в развитии навыков самообслуживания и cамосохранения. Часто имеются нарушения тактильного чувства (ощущения боли, холода, жара и т. д.).
  6. Не умеют играть с игрушками или играют своеобразно, например – выкладывая предметы в ряд. У них отсутствует абстрактное мышление.
  7. Игры со сверстниками практически отсутствуют. Не любят, когда к ним подходят посторонние люди, не взаимодействуют при каких-либо общих действиях.
  8. Характерны внезапные вспышки агрессии по незначительному поводу или вовсе без повода. Часто вспышки ярости направлены на себя или близких людей.
  9. Повторяются цикличные действия. Например: могут дергать ногой, потирать руки, раскачиваться, смотреть на вращающиеся предметы в течение долгого времени.
  10. Питание однообразно и подчинено ритуалам (для приема пищи необходим определенный порядок действий, вне которого даже чувство голода не заставит ребенка сесть за стол).

Признаки детей – аутистов 3-5 лет

  1. От коллективной игры отказываются, предпочитая индивидуальную игру в уединении. Могут годами играть в одну и ту же игру, рисовать одни и те же рисунки. У некоторых детей игра отсутствует вовсе, и развитие задерживается на стадии манипулирования предметом.
  2. Свойственны стереотипные механические движения и действия. Например: может вместо умывания многократно поворачивать ручку крана то в одну, то в другую сторону или бесконечно включать и выключать свет. Подолгу совершает бесцельные однотипные движения телом: раскачивается, размахивает рукой, палкой или ударяет по мячу.
  3. Дети с нарушениями в общении любят придерживаться определенных ритуалов, и малейшие изменения в их жизни или в режиме могут стать для них травмирующим фактором. Результат – «уход в себя», либо вспышка агрессии, выражающаяся в жестоком обращении с близкими, со сверстниками, животными, в стремлении ломать все. Наблюдаются вспышки самооагрессии, возникающей при малейшей неудаче.
  4. Могут быть парциально одаренными и проявлять успешность в отдельных областях: обладать абсолютным музыкальным слухом, отлично играть в шахматы, рисовать, считать. В известном американском фильме «Человек дождя» актер Дастин Хоффман изобразил аутиста Реймонда, который блестяще отгадывал цифровые комбинации в казино.
  5. Как правило, ни к кому не обращаются с прямыми вопросами, уклоняются от прямых ответов на вопросы, обращенные к ним (часто они их даже не слышат). У них могут быть нарушены интонация, ритм речи, они неверно ставят ударения в словах. Научить их говорить правильно довольно трудно, так как они не осознают необходимости этого.
  6. Не воспринимая своего «Я», не чувствуя своего тела, его границ, дети с нарушением общения испытывают и определенные трудности при формировании навыков самообслуживания. Как правило, они позже других детей, научаются одеваться, раздеваться, употреблять по назначению горшок. Причем многократный показ одного и того же действия не приводит к желаемому результату: ребенок не осваивает его.
Читайте также:
Как лечить ребенка? Полезные советы для мам

Несмотря на странности в поведении, заметные даже в младенческом возрасте, родители детей – аутистов обычно обращаются к врачу не раньше двух лет.

Без своевременной диагностики и медико-педагогической помощи значительная часть этих детей становится необучаемой и не приспособленной к жизни вообще. И, наоборот, при раннем выявлении нарушения и своевременно проведенной коррекционной работе большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко – и развить их потенциальные способности.

Чем раньше родители обратятся к специалистам для обследования и терапии, тем выше шанс, что ребенок будет адаптирован и сможет в дальнейшем самостоятельно жить и обслуживать себя.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: