Чему учат нас наши дети, чему можно научиться у ребенка

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Вложение Размер
chemu_my_mozhem_nauchitsya_u_svoih_detey.doc 45.5 КБ

Родительское собрание «Чему мы можем научиться у наших детей?»

-Уважаемые родители, тема сегодняшней беседы может показаться вам неожиданной. Но я решила всё-таки об этом поговорить.

Вы когда-нибудь думали, что детей можно не только воспитывать, но можно у них учиться, учиться жить, получая удовольствие от каждого прожитого дня и справляться с неудачами и огорчениями? Ведь дети в нашей жизни – это лучшее, что можно себе представить.

Давайте мысленно отправимся в страну детства и проведём день с ребенком, повторяя всё, что он делает. вы и представить не можете, какой это будет чудный день!

Какая же она, страна детства? Какие у вас возникают зрительные ассоциации? Вы только задумались, а у вас уже изменилось выражение лица. Расскажите, что вы представили, о чём подумали? С чем ассоциируется детство?

Родители делятся своими впечатлениями.

Отбросив все предрассудки, продиктованные, общественным мнением и правилами этикета мы попадаем в чудесный мир, в котором имеет значение все. и трава, и небо, и лужи, и смех, и взгляд – это то, что взрослый человек не замечает или не хочет замечать.

Зато мы часто обращаем внимание на то, что говорят и показывают в новостях: «в Европе небывалый снегопад, транспорт стоит, дороги блокированы» и т.д. и т.п., а в конце сюжета мельком показывают счастливых детей, бегущих с санками и играющих в снежки. Они берут снег руками и толкают в рот, зажмуриваются от удовольствия, когда он начинает таять там. им все равно, что дороги блокированы, что линии электропередач обледенели, что нет электричества. Ведь теперь будут свечи! И мама с папой отвлекутся от телевизора! И обратят на них свое драгоценное внимание! И будут играть с ними и читать при свете свечи! И для них всё, что взрослые считают «катастрофой» – это только лишний повод получить кайф от жизни! Они любят свой город и свой дом, не за то, что он Москва или Черняховск, а за то, что он свой. родной, такой понятный и знакомый. Каждый праздник для них это счастье и буря эмоций!

Проведя такой день с детьми , вы поймёте, что не стоит делать из жизни череду неприятностей! И погружаться в депрессию из-за выключенного на 3 часа света или отсутствия большого количества финансов. Из любой негативной ситуации можно извлечь удовольствие! И еще . стоит посмотреть вокруг и вдохнуть воздух полной грудью и уже перестать бояться залезть с ребенком на турник или испачкаться в песке, строя из него замок!

Изучая проблемы детства, некоторые ученые определили три типа культур: 1. культура, где дети учатся, прежде всего, у своих предшественников; 2. Культура, где дети и взрослые учатся у сверстников – современников; 3. Культура, где взрослые учатся также и у своих детей. Какая культура для вас более приемлема? Следует отметить, что третья культура – это скорее «культура будущего».

Согласитесь думать, что воспитание – это некий односторонний процесс обучения нами своих детей, было бы ошибочно. На самом деле мы и сами учимся у своих детей очень многому, но в большинстве случаев это происходит неосознанно и поэтому эффект такого обучения не особенно заметен. Повысить эффективность такого нашего обучения можно, если осознавать, во-первых, то, чему можно у детей научиться, а, во-вторых, осознанно этому обучаться.

Вы взяли на себя роль родителя, и вместе со своим ребёнком отправились в путешествие по жизни. Ваша задача – жить в согласии с разумом Бытия. Следовательно, то, чему мы учим детей, как родители, не отличается от того, чему мы должны продолжать учиться сами.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ : – Интересно, чему мы, взрослые, можем научиться у детей?

Работа в 2 группах: родители заполняют листы, делают по 3 надписи.

Защита работы в группах.

Голосование, один из родителей подсчитывает голоса за каждую позицию.

Я думаю, что вы согласитесь со мной, что нам стоит учиться у детей любви к себе и к миру . Тогда нам станет легче и веселее жить. Ребёнок принимает себя таким, какой он есть, радуется жизни без всякой причины.

А ещё надо отметить, что дети живут сегодняшним днём , так, как это представляют, без каких-либо волнений. А это – один из секретов счастья.

Помимо этого, ребёнок умеет переключаться. Для улучшения настроения иногда необходимо подождать лишь несколько минут. После этого дети живут, как будто ничего неприятного и не происходило. Взрослые же люди очень часто продолжают себя накручивать. Иногда складывается ощущение, что они любят страдать и расстраиваться. Обиды и злость на других людей взрослые люди могут хранить не один месяц или даже год. Родителям просто необходимо перенять у своих детей эту способность перешагивать подобные состояния и уходить от них, благодаря чему жизнь станет более спокойной, легкой и приятной.

Многим известно, что как только ребенок устает, он сразу начинает отдыхать. Дети могут уснуть прямо за столом или в верхней одежде, даже не добравшись до кровати самостоятельно. Почувствовав усталость, дети сразу засыпают. В процессе жизни взрослые люди потеряли подобную способность ощущать усталость и принимать ее всерьез . Дети обладают уникальной способностью осознавать и чувствовать то, в чем нуждается их организм.

Согласитесь, что детей очень сложно приучить к определенному расписанию или режиму дня. Родители же постоянно куда-то спешат, даже когда особых причин для беспокойства не наблюдается. Справедливости ради стоит отметить, что современные люди потеряли детскую способность не спешить и отдавать любимому занятию столько времени, сколько необходимо. Такая способность благоприятно сказывается на психике человека и способствует развитию творческих способностей.

И еще. Каждому из вас знакома фраза «Вся жизнь – игра. Так вот, поразительная способность детей любое действие или скучное занятие преобразить в некую захватывающую игру со своими правилами, рекордами и наградами. Если бы взрослые так относились к своей ежедневной скучной деятельности, то она была бы намного приятнее, приносила бы радость и удовольствие, не ухудшая результат.

Хотелось бы, чтобы и взрослые люди не прекращали задавать вопросы , как это делают дети. Зачастую дети задают просто тупиковые для родителей вопросы, на которые они лаконично отвечают: “Вырастешь, тогда и узнаешь”. Однако это не лучший выход из положения. Это не просто глупости детей. Это те вопросы, о которых мы не задумываемся. Если мы с ними не сталкивались и не рассуждали на эту тему, то быстро сообразить с ответом довольно сложно. Если же уделить им внимание и пофилософствовать, окунуться в историю и ряд других наук, то мы обязательной найдет достойные ответы.

Возможно, необходимо научиться у детей и делать глупости . Взрослая жизнь редко оставляет для этого время. Игра не просто забава. Для человека игра является способом эмоциональной разрядки. В наши дни получить такую возможность можно на специальных психологических тренингах. Бесплатно и доступно любому взрослому игра со своим ребенком, которая принесет тот же результат, дополненный семейным домашним теплом и взаимопониманием.

А как хорошо было бы научиться у своего ребенка его активности . В детском возрасте все люди очень подвижны. Если взрослый научиться ощущать себя и вести сходным образом, быть более подвижным и активным, то его жизнь наполнится новыми красками и событиями.

А ещё дети верят в чудеса и умеют мечтать . Они считают, что наша жизнь – сказка.

Люди не созданы быть статичными. Они рождаются для того, чтобы развиваться во всех возможных направлениях. Выходить за пределы существования – это человеческий дар. Дети полностью воспринимают этот дар, создавая собственные миры. Они играют в знаменитых футбольных игроков, супергероев, певиц… Годы быстро пролетают, и многие взрослые теряют способность создавать собственный мир, быть креативными. Так происходит потому, что им говорят, чтобы они перестали мечтать, чтобы они реалистично смотрели на вещи. Им говорят, КАК строить их мир, и большинство людей принимают это. Они следуют за толпой. В результате они чувствуют себя подавленными и несчастными.

Поэтому это так важно – уметь создавать собственный мир, как это делает ребёнок.

Верните блеск в глазах. Верните способность мечтать, если вы её утратили. Возможно, это один из самых значительных уроков, которому мы, взрослые, можем научиться у детей. Востребуйте силу, находящуюся внутри вас, которая по праву с самого начала принадлежала вам: способность создавать ваш, чудесный мир, который вы выбираете для того, чтобы жить в нем. Ведь именно сейчас в вашем распоряжении всё то, что необходимо для воплощения ваших мечтаний в жизнь, и чего у вас не было, когда вы были ребёнком – необходимая умственная и физическая сила.

Наши общие задачи – радоваться, быть здоровыми, счастливыми, развивать наши способности и реализовывать наш потенциал, видеть чудеса в нашей жизни и создавать их вместе со своими детьми, исполнять желания для блага всех.

Так готовы вы принять этот новый тип культуры?

А теперь слово наблюдателю, так каково же мнение родителей?

Вы можете с чем-то соглашаться, а с чем-то и нет, но всё чему мы хотим научиться у наших детей – это есть лучшее.

Значит, дети делают нас лучше. Ведь вам, наверное, хочется, чтобы ваш ребёнок вами гордился. А для этого приходиться стараться – быть терпеливыми, мудрыми и творческими, постоянно учиться чему-нибудь новому…

Мне бы хотелось убедиться, что мы поняли друг друга, что наша беседа не была напрасной. Я прошу вас заполнить вот такие веера, записав там ответ на вопрос «Чему я могу научиться у своего ребёнка?»

Родители заполняют, я вывешиваю их на доску под надписью «Всё лучшее – в детях»

-Обратите внимание, что всё, чему мы хотим научиться у наших детей – это и есть лучшее.

Любите детей. Балуйтесь с ними, и позволяйте себе забыть проблемы хотя бы изредка! Учитесь у своих детей получать удовольствие от жизни!

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу,
не худшая все-таки участь.
Мне кажется – я их чему-то учу,
а это они меня учат.
А.Дольский

Дети абсолютно открыты и природные в проявлениях своих чувств, потребностей и желаний. Они не играют. Они настоящие во всех своих переживаниях, то в радости и восторге, то в печали и раздражении. Когда чувства и эмоции осознанные и искренние, не заблокированы стереотипами и страхами, жизнь становится ярче и наполненным. Дети всегда открыты и очень легки в восприятии всего нового.
Они с легкостью разрушают устоявшиеся стереотипы простым вопросом «Почему?» Или своими «незамысловатыми» размышлениями. Часто своими вопросами они ставят нас, взрослых, в тупик и заставляют задуматься над вещами, которые всегда казались нам понятными и общепринятыми. Они учат нас творчества Их фантазии и воображении нет границ. Дети способны с легкостью представить волшебный корабль с простой картонной коробки, в облаке увидеть фигуру животного, а обычную комнату превратить в замок.

И только от взрослого зависит, создаст ли он условия для развития детского творчества, или погрузится он в этот увлекательный взаимно творческий процесс, а может заблокирует и ограничит любознательность и открытость малыша. Те, кто с возрастом теряет способность пользоваться своим воображением, теряют новые возможности. Они так и остаются в пустой комнате. Те же из нас, кто творчески воспринимает мир, в конце концов получат замки. Именно ребенок научит вас воспринимать себя такими, какие вы есть. Потому вашему малышу абсолютно безразлично, как вы выглядите, выполнили определенную работу. Для него важно любить и получать тепло и заботу в ответ.

ДЕТСКОЕ ЛЮБОПЫТСТВО

Говорят, что любопытство может довести до беды. Но не в случае с детьми. Для них любопытство — это норма. Они стремятся узнать как можно больше фактов о мире, в котором живут, об окружающих предметах и, конечно, о людях. Естественно, что дети растут и развиваются. Однако они не теряют свою способность запоминать и впитывать огромное количество информации. Такой метод очень пригодится в предпринимательстве. Поэтому не бойтесь быть в меру любопытными. Тогда вы будете расти, придумывать новые идеи.

12 уроков любви. Дети учат нас способности жить на

Воспитание детей – задача не из простых. И вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «А чему вы учитесь у ваших детей?» Часто аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания Жизни. Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети!
Дети учат нас способности жить настоящим (здесь-и-сейчас). У взрослых людей очень много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Многие люди живут одними воспоминаниями. Многие – одними мечтами. И что интересно – ни среди "мечтателей", ни среди "вспоминателей" счастливых людей вы не обнаружите. Счастливы лишь те, кто живут настоящим. Дети же живут по принципу "есть только миг между прошлым и будущим – именно он называется жизнь", и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжелыми не были условия их жизни, счастливы.

Они наши учителя в развитии способности к необусловленной любви. Дети любят родителей не за что-то, а потому что любят (по крайней мере, в младшем возрасте). Я рекомендую родителям самим посмотреть мультик «Просто так!» и учиться принципу бескорыстия у своих детей.

Также мы можем, наблюдая за своими детьми, учиться физической и психологической гибкости. Именно психологической гибкости не хватает многим людям, когда перед ними возникают сложные проблемы.

Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему. Большинство взрослых "запирают дверь" в свое сердце. В какой-то степени это необходимо, ибо, учитывая несовершенство людей, можно предположить, что в "открытое сердце" могут, извините, нагадить. Но постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. И отношение мира к человеку, который все время закрыт для него, соответствующее.

Дорогие взрослые, а вы давно удивлялись? Наши дети пришли, чтобы научить нас способности удивляться. К сожалению, часто приходится слышать, как многие взрослые с гордостью заявляют о том, что их уже ничем нельзя удивить. Чем тут гордиться – непонятно. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым (в нашем понимании) вещам: травинке, листу, упавшему с дерева, солнечному лучу и т.п.

Вы наверняка обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не являются природными.

Еще один урок нам, взрослым, – это способность детей к необусловленной радости. Радость взрослого человека в подавляющем большинстве случаев связана с чем-либо: радость от встречи с другом, радость от вовремя выданной зарплаты, радость от хорошего урожая на огороде и т.п. Есть и другие радости. Морис Метерлинк в "Синей Птице" указывает на следующие Великие Радости: "Великая Радость – Быть Справедливым", "Радость Быть Добрым", "Радость Завершенного Труда". "Радость Мыслить", "Радость Понимать", ‘Радость Созерцать Прекрасное", "Великая Радость Любить" и др. Но все эти радости, и великие, и мелкие, лишь частички единой, настоящей радости – радости, обитающей внутри нас, для которой, собственного говоря, и причины особенно не нужны. Все наши мелкие или даже "великие" радости являются лишь поводом для проявления той настоящей радости, которая есть в каждом из нас. Чем больше таких поводов для ее проявления будет, чем чаще она будет проявляться, тем скорее мы сможем приблизиться к такому состоянию души, когда радость, беспричинная радость будет наполнять своим светом каждый прожитый нами день.

А замечали, что у детей отсутствуют условности и ограничения, стереотипы и шаблоны? Чем старше человек становится, тем больше его ум "опутывают" разнообразные условности и ограничения, а стереотипы "создают" своеобразную стену, из-за которой не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь, если не разрушить эту стену и порвать путы, то хотя бы ослабить их воздействие.

Легкость в восприятии нового – еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Объяснение того, почему человеку так трудно приспособиться к изменениям, лежит в его природном консерватизме, который являлся и, наверное, и сейчас является необходимым условием выживания. Любое действие человека, раз оно не привело в прошлом к гибели, уже имеет определенное преимущество перед другими, неопробированными действиями, уже дает некоторую гарантию выживания, и организм стремится повторить его и превратить в привычку. Поэтому консерватизм вполне природное явление, свойственное всем живым существам. Но у человека консерватизма должно быть в меру, иначе никакого развития не будет.

Очень верно заметил Г.К.Честертон: "Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет". И действительно, всем детям (пока родители, детский сад и школа не "заблокировали" им каналы творчества) свойственно постоянное творчество. Родители, которые понимают это и стараются, чтобы творчество было частью и их жизни, позволяют ребенку остаться творческой личностью и тогда, когда он вырастет.

Многие взрослые люди живут мечтами. Мечтательность, возможно, в какой-то степени и хорошее качество, но только в том случае, если мечтаем мы в меру (иначе мечты заслоняют реальность, и возникает множество проблем). А еще лучше, если человек с возрастом не утратил способность жить в стране Фантазии. В детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления покидали ее. И только немногие взрослые могут хотя бы изредка в нее возвращаться. Не стоит думать, что время, проведенное в стране фантазии, пропадает зря, напротив, это не только великолепный отдых, но и колоссальный толчок к развитию (да и для здоровья весьма полезно). Так, что учитесь фантазировать вместе с детьми!

Ну и конечно, нам стоит поучиться у детей способности быть счастливыми. Русский философ Григорий Померанец писал: "Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором – и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам – простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку".

И если мы, взрослые, способны откликаться этим 12 урокам любви, предлагаемым нашими маленькими учителями, значит мы готовы стать любящими родителями. Тогда наши отношения с детьми будут праздником естественной жизни и безу

7 уроков, которые дают нам дети

1.Дети учат задавать правильные вопросы

Огромное количество людей не умеет или не любит задавать прямой вопрос. Одни стесняются выглядеть глупо, другие боятся получить ответ, который им не понравится. А третьи – все дожидаются, когда кто-то догадается, что им нужно. Например, девушки иногда годами ждут предложения руки и сердца от того, кто даже об этом и не помышляет. Тогда как прямой вопрос давно бы помог расставить все по своим местам. Дети не скованы рамками, они прямо и недвусмысленно задают вопросы и твердо идут к своей цели, чтобы получить желаемое. Многие взрослые стараются тонко намекать, когда не хватает смелости задать правильный вопрос. Но такие мало чего добиваются в жизни, так как их намеки очень удобно игнорировать, делая вид, что не понял его смысла.

2. Дети свободны от стереотипов

Жизнь взрослых людей ограничена множеством рамок, тревог, сомнений, правил поведения и навязанных комплексов. Мы сами выстраиваем барьеры и создаем трудности, которые успешно преодолеваем, и большая их часть находится в своей же голове. А малыши легко относятся к миру, не ждут плохого, не загружают себя негативными переживаниями. Позитивное отношение к миру намного эффективнее. Взрослым пора научиться освобождаться из собственной тюрьмы эмоций, и тогда все противоречия и трудности покажутся далеко не такими тяжелыми.

Чему мы можем научиться у наших детей

3. Дети быстро меняют фокус

Взрослые люди постоянно пытаются решить неразрешимые проблемы, общаются с людьми, которые им не нравятся, бывают на мероприятиях, которые просто не переносят. Взрослые тратят уйму сил, но желаемый результат также далек от выполнения, как и в начале процесса. Ребенок способен быстро переключиться и полностью забыть о проблеме, сосредоточившись на позитивном занятии. Это замечательное свойство, которое неплохо бы взять на вооружение всем взрослым. Нужно научиться, как ребенок – временно взять тайм-аут и просто передохнуть от груза неприятных мыслей и эмоций. Часто проблема разрешается сама по себе, а часто – вообще не имеет решения.

4. Учат выражать свои эмоции

Дети не будут улыбаться неприятному человеку, лицемерие и двуличие не для них. Ребенок ясно и четко выражает свои мысли, не терзаясь сомнениями, придутся ли они кому-нибудь по душе. Если малышу плохо – он плачет, если хорошо – искренне смеется.

5. Учат добиваться своей цели

Родители знают, насколько дети могут быть настойчивы и последовательны, когда чего-то действительно хотят. Все остальное отступает на второй план. Если маленький человечек решил пойти, то никакие падения и неприятности не свернут его с цели. Он упорно встает и движется вперед. Взрослые редко имеют такое упорство и силу воли. В отличие от детей, они пытаются держать жизнь под контролем, тратят много времени и энергии на эмоции и планирование, но когда приходит время действовать – часто отступают.

Чему мы можем научиться у наших детей

6. Учат движению

Пока большинство мам и бабушек сидят на лавочке, дети бегают, играют, прыгают и минуты не могут прожить без движения, конечно, пока не спят. Вспомните самое суровое наказание в детском садике – посидеть на стульчике, пока остальные малыши играют. Взрослые все свободное время проводят сидя или лежа, забывая, что движение – это жизнь.

Чему можно научиться у детей — комментарий семейного психолога Алёны Савиновой

Психолог назвал 10 важных вещей, которым мы можем научиться у своих детей. Это должен знать каждый родитель!

Если вы думаете, что только мы, взрослые, учим жизни наших детей, то все гораздо глубже!

Поверьте, дети приходят к нам учителями, причём, прямо по нашему запросу. Чаще всего мы даже не осознаём, чему именно нам нужно научиться.

В моей практике очень много примеров того, как дети своим поведением, реакциями и даже симптоматикой учат родителей терпению, доброте, чуткости, мудрости…. Иногда они возвращают боль, страх потери, тревогу, которую считывают со взрослого. Давая возможность изменить своë состояние.

Чему меня научили собственные дети — это любить всем сердцем безо всяких условий. Сдерживать эмоции, а потом распознавать свои чувства и управлять ими. Научили видеть в других — начиная с них — отдельных личностей, обладающих собственной уникальностью, своими задачами и никак не зависящими от меня судьбами. А ещё — принимать с благодарностью и отдавать без ожиданий. Дети многому могут научить, если вы готовы признать то, что они своим присутствием в вашей жизни проявляют все ваши самые слабые и самые сильные стороны!

Посмотрите на своих детей и учитесь вместе с ними – удивляться и изучать этот мир, получать удовольствие от каждой минуты, видеть положительные стороны во всем, просыпаться в хорошем настроении (дети крайне редко «встают не с той ноги»), воспринимать мир без каких-либо предрассудков, быть искренними, подвижными, никогда не сдаваться, не переедать (дети выпрыгивают из-за стола, едва насытятся, а не с полным животом), не расстраиваться из-за пустяков и отдыхать, если кончились силы.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Читайте также:
Как я была многодетной мамой
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: