Английский алфавит для детей: игры и творческие задания

Английский алфавитАнглийский язык изучить несложно, главное, его полюбить, заинтересоваться процессом познания, особенно, если обучение начинается со столь раннего возраста, когда объясняется английский алфавит для детей в процессе игры. Чтобы на чистое сознание ребенка лег разговорный английский язык, необходимо в процессе обучения использовать системно интересные задания. Методика проводимых уроков должна быть разработана так, чтобы малыш мог слышать, писать, видеть и произносить буквы и звуки иностранного языка. Все объяснения сопровождаются иллюстративным материалом.

Методы подачи английского алфавита малышам

  •  Синтез и анализ. Мальчикам и девочкам необходимо научиться видеть алфавит в целом, понимать последовательность расположения, уметь распознавать прописные и строчные элементы, вычленять группы схожих образцов по написанию, прочтению. Обозначенный метод предусматривает поиск определенного элемента в массе и объединение отдельных единиц в целое.
Синтез и анализ
Синтез и анализ
  • Фонематический анализ. Ввиду того, что язык — милозвучный, изучают английский алфавит в игре, используя песни, стихотворения, потешки. Чем больше малыш будет произносить английские слова, звукосочетания, тем интенсивнее пойдет процесс обучения.
Карточки с правилами чтения
Карточки с правилами чтения

Каждое задание сопровождается иллюстрированным материалом, подвижными играми или просьбами по раскрашиванию образцов, подбору картинок.

Творческие задания для изучения английского алфавита

1. «Буквы алфавита заблудились». Преподаватель подготавливает игровую панель с лабиринтом, а в его проходах и островках изображаются буквы. Малышу необходимо будет водить пальчиком по извилистым тропкам лабиринта, называя символы, которые встретятся на пути. Так и отрабатывается английский алфавит для детей в игре. Имеется и второй вариант, когда юному ученику необходимо найти путь к определенной букве, при этом его ожидают дополнительные испытания.

Английский алфавит лабиринт
Буквы алфавита заблудились

2. «Суп из алфавита». Берется детская кастрюлька и игрушечный набор «Азбука», из которого дети и будут варить вкусное блюдо. Поочередно малыши берут в руки фигурки, укладывают в посуду. Выполняется проговаривание фонетического материала, оттачивается правильное название и буквы, и звука. В дополнение готовятся карточки с обозначением овощей, из них также идет подборка ингредиентов в импровизированный суп. Для интереса готовятся сюрпризы. Например, используются рисунки с мебелью, насекомыми, тогда малышу необходимо еще и фильтровать предложенную информацию.

Суп из алфавита
Суп из алфавита

3. «Буква исчезла». Работа ведется в классе, где есть возможность совершить запись на доске. Преподаватель выбирает пять букв, записывает, просит воспитанников их назвать и запомнить. А потом все участники урока закрывают глаза, а ведущий одну заменяет на другую и задает вопрос: «Какая исчезла?» Такое творческое задания не только позволяет выучить английский алфавит для детей в игровой форме, но и развивать внимание.

Буква исчезла
Буква исчезла

4. «Алфавитный мяч». Это творческое задания выбирается в том случае, если необходимо в целом изучить алфавит, запомнить последовательность расположения, отточить звукобуквенную систему языка. А в дополнение к этому еще и сплотить коллектив, втянув всех в занимательную подвижную игру. Во-первых, игра «Алфавитный мяч» не потребует от организатора длительной подготовки. Здесь надо лишь иметь мяч и просторную площадку, где на момент начала игры детей необходимо разместить в один дружный круг. Во-вторых, стоит доступно объяснить малышам правила, попросить, чтобы они быстро перебрасывали мяч друг другу. Как только он окажется в их руках, стоит называть букву, идущую следующей в алфавитном ряду.

Алфавитный мяч
Алфавитный мяч

Дидактические игры для изучения английского алфавита

К настольным дидактическим играм относят задания, когда ученики должны проявлять наблюдательность, применять изобразительные таланты, а также усваивать знания по фонетике английского языка. Многие дидактические игры потребуют от детей максимальной усидчивости.

1. «Маленькие и большие буквы». Иллюстрации, яркие и насыщенные событиями, выдаются детям. Их задача: внимательно посмотреть на картинку и обнаружить на ней спрятанные строчные и заглавные буквы. Второй вариант, когда предлагается буквенная панель, как пчелиные соты. Детям выдаются цветные карандаши, и они должны по созданной инструкции раскрасить буквы. Задание очень важное, так как написание отличается, и необходимо преподавателю закладывать основы для дальнейшего совершенствования каллиграфических навыков мальчишек и девчонок.

Поиск букв из алфавита
Поиск букв из алфавита

2. «Буквенный узор». Готовится специальная рабочая схема-раскраска, в которой каждая соотносится с определенным цветом. Ребенку необходимо внимательно изучить условные обозначения, а потом уже создать цветной буквенный узор. В итоге получается мозаичное изображение какого-либо цветка или животного. Хорошо, когда дети видят результат своей работы, тем более такой наглядный.

Алфавит раскраска
Алфавит раскраска

Таким образом, задания по изучению алфавита периодически вводятся в процесс раннего обучения, чтобы поддерживать надлежащий уровень знания, не отпускать на периферию важные темы и четко отрабатывать произношение, а также написание буквосочетаний, слов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + семь =